Сетевое издание

Я ищу ...

Гаражный вопрос: то ли все по закону, то ли не хватило авторитета

Гаражный вопрос: то ли все по закону, то ли не хватило авторитета
Автор: motorpage.ru

28 Ноября 2016 20:51:51

6160

Одной из самых обсуждаемых тем этой осени среди столичных автовладельцев – повышение цен на платную парковку.

Со 2 декабря 2016 года на 133 улицах мегаполиса стоянка будет стоить 200 рублей в час.

Такое решение власти Москвы приняли по рекомендации экспертов Московского автомобильного института (МАДИ).

По словам проректора МАДИ Султана Жанказиева, введение новых тарифов позволит увеличить количество свободных парковочных мест на 10% и, как следствие, снизить трафик на 5%. Таким образом, как утверждает эксперт, повышение цен на паркинг обеспечит комфортный проезд для жителей и гостей столицы, а также нормализует транзит транспорта через центр города.

Если периодически меняющиеся тарифы на парковочные места власти Москвы объясняют намерением разгрузить и благоустроить столичные дороги, то ситуация с эксплуатацией машино-мест в жилых комплексах и «народных гаражах» до сих пор понятна не до конца и остается под пристальным вниманием журналистов.

Летом  ГУП «Дирекция гаражного строительства», в подчинении которого находятся столичные гаражи, заявляло, что в этом году на продажу планируется выставить около 7 тысяч машино-мест. Как отметили в ведомстве, объекты будут продаваться по заниженным ценам из-за сложившейся ситуации на рынке: от 200 тыс. рублей до 800 тыс. рублей за место в «народном гараже» и от 500 тыс. рублей до 3,5 млн рублей в подземных паркингах.

Баталии вокруг подземных гаражей, находящихся в подвалах жилых домов ведутся не первый год.

В 2014 году борьба за «место под домом» началась в районе Сокольники, когда в «народный гараж» по ул. Жебрунова, 6б приехали представители ООО «Департамент деловой недвижимости» и сообщили, что вместо ООО «Интек Групп» объектом будут управлять они. После отказа многих собственников оформлять документы, новоявленная организация якобы купила ООО «Интек Групп», которая впоследствии стала эксплуатировать паркинги в Митино, Фили, Ходынском бульваре, Пятницком шоссе и в других районах Москвы.

В ноябре прошлого года противостояние между жителями ряда домов и одной из управляющих компаний возникла в Таганском районе Москвы. Такая реакция граждан была вызвана повышением цен на обслуживание гаражей ЗАО «Моспаркинг» - компания увеличила тарифы на 38%. Нахождение организации в гаражных объектах назвали рейдерским захватом. Глава муниципального округа «Таганский» Илья Свиридов потребовал передать подвалы-гаражи в управление ГБУ «Жилищник Таганского района» и снизить цены на пользование гаражами до реальной стоимости услуг обеспечения доступа. Схожая ситуация произошла в январе 2013, когда по словам Свиридова, автовладельцы стали получать от управляющей компании ООО «Транс-логистик» уведомления о повышении цен на услуги паркования на одну тысячу рублей. Тогда вместо 3,8 тыс. рублей в месяц машиноместо в муниципальном паркинге в ЦАО оценилось в 4,8 тыс. рублей.

Отстаивать гаражный комплекс также пришлось жителям Никитской улицы. Помочь пострадавшим в «беде» по данным ряда источников,  вызвался один из экспертов Общественной палаты РФ, председатель Общероссийской общественной организации «Офицеры России» Антон Цветков.

Позднее имя члена общественника снова всплыло в ленте федеральных СМИ. 

Однако, старания А. Цветкова «защитить» гаражные комплексы от так называемого «рейдерства» закончилось судебными разбирательствами.

В октябре столичные коммерсанты подали в Арбитражный суд Москвы иск против «Офицеров России» и АНО «Центр профилактики правонарушений и преступлений» на сумму в 1,15 млн рублей.

Московские бизнесмены заявили, что члены «Офицеров России» в июле 2016 года захватили въезд на территорию гаражей около метро «Выхино», и предприниматели не могли попасть на  свои объекты.

«Они появились под предлогом борьбы за правопорядок — якобы у нас тут ведется несанкционированная торговля, заблокировали въезд и проход на территорию гаражей и при этом утверждали, что действуют в интересах правительства Москвы», — заявлял истец.

Итогом активной деятельности политиков и общественников отстоять гаражные комплексы и защитить их от так называемого захвата, стало для одного — поражением на выборах, для другого — судебными тяжбами.

Так, главе муниципального района «Таганский» Илье Свиридову так и не удалось получить парламентский мандат – на сентябрьских выборах депутатов Государственной Думы VII созыва он потерпел поражение, так как был переброшен с привычного ему Таганского района (ЦАО) на Северо-Запад Москвы. До сих пор многие эксперты так и не могут ответить на вопрос «почему?».

Руководитель «Офицеров России» Антон Цветков сам стал объектом пристального внимания СМИ, которому пришлось отстаивал свои права в суде.

Как удалось выяснить корреспондентам сетевого издания «Нос», владельцем ООО «Департамент деловой недвижимости», как и ООО «Интек Групп» выступает один и тот же человек – предприниматель Александр Купчин. Он же является учредителем ЗАО «Моспаркинг» и ООО «Транс-логистик» – организаций, с которыми как раз и пытался «воевать» депутат Свиридов.

По мнению ряда экспертов, причина, по которой повлиять на деятельность управляющих организаций, подконтрольных Купчину, пока не удалось, может быть связана с тем, что он, вероятно, имеет родственные связи с руководством МВД РФ или является родственником одного из высокопоставленных чиновников Правительства Москвы.

Сам А. Купчин оказался недоступен для комментариев. Собеседники издания, близкие к Купчину, не подтвердили, но и не опровергли данную информацию.

Так или иначе, вопросы с гаражными комплексами пока не удалось решить: то ли потому что у данных организаций все по закону, то ли из-за того, что у лиц, вступивших с ними в противоречие, попросту не хватило авторитета.

Теги: Москва | Александр Купчин | ООО «Транс-логистик» | подземные гаражи |

Социальные сети