Лекарство от анемии может помочь в борьбе с раком – ученые

27 Сентября 2016 16:43:03

К такому выводу неожиданно для самих себя пришли специалисты Стэнфордского университета США.

Исследуя на мышах возможные побочные эффекты препарата ферумокситола, разработанного для лечения анемии (заболевания, сопровождающегося снижением концентрации гемоглобина в крови), ученые обнаружили, что содержащиеся в лекарстве наночастицы железа крайне необычным образом влияют на макрофаги – клетки иммунной системы, отвечающие за очистку организма от бактерий и вредных веществ, в том числе раковых клеток.

Согласно тексту статьи, размещенной в журнале Nature Nanotechnology, ученые решили проверить неожиданное открытие путем ввода железных наночастиц грызунам с имплантированными злокачественными опухолями.

По словам сотрудницы университета Хайке Далдруп-Линк, она вместе с коллегами очень удивилась, увидев, как ферумокситол заставляет иммунную систему грызунов атаковать раковые клетки и уничтожать их.

Отмечается, что действие наночастиц основано на изменении электрических свойств оболочек клеток иммунной системы, и, вероятно, именно поэтому они приобретают способность распознавать «скрывавшиеся» от них раковые клетки.

Американские ученые надеются начать клинические испытания препарата на раковых больных уже в ближайшее время, поскольку ферумокситол недавно был признан в Соединенных Штатах безопасным для человеческого здоровья и разрешен к применению.