Сетевое издание

Я ищу ...

«Заряжают прямо из квартиры»: в Приморье вырос спрос на «электрички»

«Заряжают прямо из квартиры»: в Приморье вырос спрос на «электрички»
Фото: Нос

3 Июля 2022 23:04:17

2717

Рынок электромобилей на Дальнем Востоке развивается относительно недавно, но с появлением зачатков инфраструктуры, спрос на авто «на батарейке» заметно вырос. Еще три года назад машина на электротяге на дорогах Приморья была достаточно редким явлением. По информации агентства «Автостат», по состоянию на начало текущего года, Приморский край лидировал по количеству электромобилей не только на Дальнем Востоке, но и по стране в целом

«Электро – лидер»

В 2022 году на дорогах Приморья зафиксировано более 1,5 тысячи электромашин, которых в регионе называют «электричками». Для сравнения, год назад их насчитывалось около 400. Как рассказывают эксперты, по сравнению с 2020 годом, спрос вырос в 1,5 раза.

«Всплеск покупательского спроса наблюдался в 2021 году, когда была отменена 15 –процентная пошлина на электромобили. Эта мера тогда очень простимулировала рынок. В этом году я бы назвал спрос «стабильно высоким», безусловно, с развитием инфраструктуры и доступности в части цены люди все активнее пересаживаются на «электрички»», — рассказывает Дмитрий Клатаевский, директор компании «Япония Транзит».

Максим Башков, партнёр автосервиса Белизар, отмечает, что особенно высоко востребованы модели Nissan Leaf 1 и 2 поколения.

«Спрос на них увеличивается не только на Дальнем Востоке, за этой машиной к нам в регион приезжают покупатели из Новосибирска, Красноярска. Она набирает популярность в теплых курортных регионах: Краснодаре, Сочи, где этот автомобиль отлично вписывается в сегмент такси или машин напрокат», — поясняет Башков.

Артем Макеев, директор автосервиса «Белизар» согласен с коллегой. Он уверяет, что по спросу на электромобили Приморье лидирует среди всех регионов России, а самая популярная модель «электрички» на Дальнем Востоке – Nissan Leaf, 1 поколения (ZE0/AZE0). Остальные модели не особо прижились.

Стотысячное удорожание

Говоря об электрокарах в массовом понимании, эксперты авторынка имеют ввиду прежде всего Nissan Leaf, цена которого имеет огромный разбег и зависит от поколения и комплектации.

Средняя стоимость этой машины в регионе увеличилась на 5% относительно прошлого года и составила 477 тысяч рублей.

«Сегодня Nissan Leaf (конечно, не самую новую, с изношенной батареей) можно купить в пределах 350 тыс. рублей. За полмиллиона есть возможность приобрети уже действительно хорошую машину. А от 1 млн – нового поколения. Я бы сказал, что электромобили — это тот сегмент машин, который сегодня доступен массовому потребителю, поэтому они популярны в любом ценовом диапазоне», — говорит Дмитрий Клатаевский.

На втором месте по востребованности в ДФО — Mitsubishi i-MiEV, его средняя цена — 387 тысяч руб. «Бронза» в тройке лидеров — Mitsubishi Minicab MiEV со средней ценой — 451 тыс. руб.

«Благодаря введению с этого года пошлины, подорожанию фрахта и роста цен на аукционах, стоимость японских электромобилей выросли в среднем на 100-150 тыс.», — пояснил Артем Макеев.

«Электрокары не только подорожали по сравнению с 2021 годом тысяч на сто, но будут еще дороже», — добавил Максим Башков.

Уличная и домашняя подзарядка

Достаточно интенсивно «бегать» по дорогам Приморского края электрокары начали в 2019 году. Но с инфраструктурой тогда были большие проблемы. Сегодня во Владивостоке установлено не менее полутора десятка зарядных станций РусГидро. К тому же, судя по устойчивым слухам, в дальнейших планах электроэнергетического холдинга, — установка станций вдоль трассы «Владивосток-Хабаровск».

«Еще 3-4 года назад инфраструктуры для электромобилей не было не только в Приморье, даже в столице Дальнего Востока. Сегодня электрозарядные станции встречаются в городе чаще», — рассказал Дмитрий Клатаевский.

По словам Артема Макеева, при помощи быстрой зарядки на станции можно реанимировать батарейку на 80% всего за час-полтора. Кроме того, очень популярны мобильные зарядки, которые имеются практически у каждого автовладельца «электрички». Многие автовладельцы используют подзарядку с блоком питания от домовой электрической сети, заряжают авто в гаражах на стоянках, протягивают провод прямо под дом, во двор.

«Просто протягивают провод во двор и заряжают прямо под окнами, из собственной квартиры. И даже такой расход электроэнергии не сопоставим в плане расходов на бензиновую машину. Я сам ставил машину на подзарядку во дворе дома малознакомого человека, когда батарея внезапно разрядилась», — поделился Дмитрий Клатаевский.

В конце 2021 года Приморский край вошел в число 16 регионов, где планируются проекты по созданию зарядной инфраструктуры. Задача поставлена в рамках принятой ранее концепции развития электротранспорта в России до 2030 года. Председатель правительства Михаил Мишустин распорядился, чтобы проект был реализован в два этапа: первый — в 2022 году, второй, в который попало Приморье, — в 2023-м.

Территориально зависимый

На сегодняшний день главной проблемой электромашин остается батарея, особенно в зимнее время, говорят эксперты.

«В зимнее время ресурс батареи очень быстро расходуется, поэтому многие автолюбители ставят в салон дизельную печку для обогрева. В гололед на таком автомобиле легко забуксовать, так как машина – переднеприводная», — пояснил Артем Макеев, добавив, что выезжать на большие расстояния даже летом на электромобиле занятие рискованное — батарея может разрядиться в самый неподходящий момент.

«Конечно, уже успешно учатся эксплуатировать «электрички» и при низких температурах. Но я считаю, что электромобиль должен быть третьей или даже четвертой машиной в семье. Все-же, в части удобства салона, она подходит далеко не всем людям не всех комплекций. Кроме того, это городское авто, выезжать на нем далеко за город вряд ли разумно», -— рассуждает Максим Башков.

О том, что самый большой минус электрокаров – жесткая привязка к городу, говорит и Дмитрий Клатаевский: «Электромобиль» — не про длинные расстояния. Дорогая машина с новой батарейкой даст километраж в 200 км, дешевых хватит километров на 80 – с натягом хватит, чтобы добраться, например, из Владивостока до Уссурийска. Высокая стоимость батареи и комплектующих и дефицит специалистов по электромобилям – еще один существенный минус».

Но есть значимые плюсы, ради которых люди с удовольствие покупают «электрички». «Экономия электрокаров по сравнению с бензиновыми двигателями примерно в 10 раз», — говорит Артем Макеев.

«Электрокар это — экологичность, необычность, это по сути «машина-гаджет» с огромным количеством функций, которых не в каждом, даже премиальном бензиновом авто, встретишь», — уверен Дмитрий Клатаевский.

Автор: Анна Мацовская

Теги: Приморье | Дальний Восток | электромобиль |

Социальные сети