Сетевое издание

Я ищу ...

«Coca-Cola развалила СССР»: американские предприниматели начали давить на Байдена

«Coca-Cola развалила СССР»: американские предприниматели начали давить на Байдена
Фото: коллаж «Нос»

4 Марта 2022 15:38:47

9043

Головной офис Forbes опубликовал материал, в котором называет антироссийские санкции «кошмаром» для американского бизнеса и рынка. В материале говорится и обо всех уже введенных на тот момент, и еще только планируемых беспрецедентных санкциях против России, множащихся буквально с каждым днем

Авторы обращают внимание на то, что Американская торговая палата (АТП) на протяжении нескольких дней после объявления президентом РФ Владимиром Путиным о начале спецоперации и, соответственно, после введения ряда ограничительных мер в отношении РФ, сохраняла молчание по поводу надвигающейся экономической «катастрофы». Но теперь бизнес решил напомнить о себе.

Всего в России находится свыше тысячи американских компаний. По данным АТП, объем их прямых инвестиций в Россию составляет порядка $100 млн. Именно РФ считалась для американской торговли стратегически важным рынком, причем 40% компаний присутствуют в России 20-30 лет, а 14% – еще дольше. Американскому бизнесу в России были рады, но теперь очевидно, что сложившаяся ситуация станет практически непреодолимым для него препятствием, пишут журналисты.

Еще до начала российской военной спецоперации в Украине 84% американских компаний планировали запустить в РФ новые проекты. Аналитики подчеркивают, что это самый высокий процент за всю историю торговых отношений двух стран.

Что особенно интересно в публикации: авторы напоминают читателям, что американский бизнес «вместе со своей продукцией привносит в Россию культуру, политические ценности» США, а также «продвигает американский образ жизни».

«Джинсы Levi's, сигареты Marlboro, Coca-Cola – все это сыграло не меньшую роль в падении Советского Союза, чем администрация Рейгана», – пишет Forbes.

Американские компании чувствуют себя вовлеченными в борьбу идеологий. Они подчеркивают: «Защищая демократию и выступая за безопасность, администрация Джо Байдена забывает об интересах американского бизнеса в России, который сейчас явно находятся под угрозой».

Вероятно, предприниматели США таким образом просят главу государства о помощи – через СМИ, которые в этой стране называют «четвертой властью». Отреагирует ли Байден на призыв, покажет время.

Политолог Игорь Егоров считает, что данная публикация в Forbes – только начало давления предпринимателей на правительство.

«Для американского бизнеса сложилась поразительная ситуация. Многие компании работают у нас с конца 1980-х – начала 1990-х годов. Многие американские инвестирующие фонды владеют частью российских акций, причем тоже в течение 20-25 лет. Американцы, как известно, имели большую долю в Сбербанке, в «Норникеле» и в ряде других компаний. Конечно, для них стало большим открытием и шоком, что правительство США ради какой-то политической и имиджевой выгоды готово ударить по ним же. Не по экономике России, на что были нацелены все предыдущие санкции, а ввести, по факту, санкции на работу самих американских компаний: уменьшить их выручку, прибыль, зону их влияния.

Конечно, подобное обращение в Forbes стоит рассматривать, прежде всего, с этой стороны – как призыв к американской администрации подумать, что им важнее: благоденствие США, американского бизнеса и корпораций или имиджевый плюс от того, что они ввели санкции против России, которая проводит спецоперацию на Украине?

Мне кажется, что эта статья в Forbes – только первый шаг американского бизнеса к тому, чтобы надавить на свое правительство и заставить снять наиболее жесткие санкции против России. Тем более, в условиях инфляции и конкурентной борьбы с Китаем едва ли американский бизнес может себе позволить терять такой большой рынок – 144 млн россиян. Плюс Белоруссия, плюс, как мы понимаем, скорее всего, уже часть Украины, плюс в значительной мере ряд стран СНГ. Суммарно это рынок почти в 200 млн человек.

Я думаю, что такое постепенное, очень аккуратное давление американского бизнеса на Байдена будет усиливаться. Посмотрим, смогут ли они продавить свои экономические интересы», – добавил эксперт.

Автор: Ирина Лебухова

Теги: предприниматели | coca-cola | СССР | Байден |

Социальные сети