Сетевое издание

Я ищу ...

МосОблЕИРЦ: теория и практика

 МосОблЕИРЦ: теория и практика
Автор: Фото из свободных источников

12 Октября 2015 12:36:03

4587

С 2013 года в Подмосковье начал функционировать ООО «Московский областной единый информационно-расчетный центр» (МосОблЕИРЦ).

Создан он для решения задач в сфере ЖКХ региона в части уменьшение задолженности по оплате за ЖКУ жителей и управляющих компаний (УК) перед ресурсоснабжающими организациями, внедрения единого платежного документа (ЕПД) на территории Московской области и  создания в сфере ЖКХ Подмосковья единой системы обслуживания жителей.

 Для управляющих компаний ООО «МосОблЕИРЦ» является платежным агентом, действующим на основании заключенного договора и в рамках Федерального закона ФЗ-103 от 3 июня 2009 г. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Как отмечается на официально сайте МосОблЕИРЦ, создание единой системы обслуживания жителей в сфере ЖКХ Подмосковья позволит избавиться от долгов, сделать финансовые потоки прозрачнее и обеспечить жителей области качественными жилищно-коммунальными услугами.

Однако, все не так гладко, как казалось.

Некоторое время спустя после создания МосОблЕИРЦ в СМИ стали появляться весьма интересные факты, которые идут вразрез заявленным создателями информационно-расчетного центра блестящим результатам деятельности организации.

В сентябре 2015 года на серпуховском портале Glazey появилась информация о том, что однажды жители Серпухова обнаружили в своих почтовых ящиках квитанции, внешне очень похожие на квитанции за электроэнергию. Сомнение вызвал тот факт, что  в данной платежке все графы были отмечены нулями и лишь итоговая цифра отражала сумму к оплате

Выяснилось, что данные квитанции принадлежат МосОблЕИРЦ.

После обращения жителей в МУП «Служба заказчика», выступающую в Серпуховском районе в качестве платежного агента, оказалось, что это единственная организация, с которой в Серпуховском районе заключен договор на осуществление такого рода услуг. О том, что кто-то рассылал квитанции они слышали впервые, а настоящие платежки должны были быть разосланы буквально через несколько дней.

В МосОблЕИРЦ сообщили, что попросту «ошиблись».

Таким образом, благодаря бдительности жителей, удалось избежать «утечки» денег горожан на «липовые счета». По факту произошедшего было направлено обращение в Серпуховскую прокуратуру.

И вот результаты деятельности МосОблЕИРЦ по сей день обсуждаются не только в Серпухове, а и в остальных районах Подмосковья - в частности на муниципальных форумах «Управдом» с участием Госжилинспекции Московской области, членов Общественной палаты Московской области и представителей профильных министерств и ведомств в сфере ЖКХ.

Вот только некоторые из них.

Так, на сегодняшний день самый острый вопрос к работе МосОблЕИРЦ  стоит в Сергиевом-Посаде – там не проводится работа с должниками, нет прозрачности работы. В квитанциях вместо исполнения услуг указан МосОблЕИРЦ, что противоречит законодательству. У руководства города к работе МосОблЕИРЦ имеется много претензий, впрочем, как и у жителей Сергиево-Посада.

В Пушкино собственники многоквартирных домов, как минимум, недовольны работой МосОблЕИРЦ  – у граждан множество претензий к деятельности организации. Сейчас они настаивают на урегулировании возникших вопросов и хотят сесть за стол переговоров.

В Шаховском районе  руководство муниципального образования выступило с предложением не внедрять МосОблЕИРЦ  на территории района, так как это увеличит расходы жителей. Отмечается, сто с приходом МосОблЕИРЦ  в район расходы МУПа увеличились на 7 млн. рублей в год.

В Лосино-Петровском, Черноголовке и Красноармейске в вопросе работы МосОблЕИРЦ  и фонда капитального ремонта признали, что сроки реализации программы не совсем понятны.

Неразбериха с платежками по капитальному ремонту происходит  и в Дубне. Квитанции приходят собственникам и от МосОблЕИРЦ и от муниципального расчетного центра. Жители не знают, кому в итоге платить. Получается, что при оплате услуг по платежке, выставленной МосОблЕИРЦ, остается неуплаченным капитальный ремонт.

В Солнечногорск МосОблЕИРЦ вошло в сентябре. И уже с этого района в Правительство Московской области пришло обращение с просьбой оставить свой расчетный центр.

Таким образом, целесообразность и прозрачность работы ООО «Московский областной единый информационно-расчетный центр» (МосОблЕИРЦ), который создавался для удобства граждан, вызывают большие вопросы. Тем временем организация продолжает свою деятельность, поглощая все новые и новые районы.

Теги: Московская область | МосОблЕИРЦ | ЖКХ |

Социальные сети