Автоэксперт Кадаков напомнил о способе сэкономить на утилизационном сборе
1086
Если раньше за ввоз импортных машин платили 3-5 тыс. рублей в качестве утильсбора, то сейчас эта сумма существенно выросла. Например, при ввозе автомобиля, двигатель которого имеет объем от 2 до 3 литров, придется заплатить более 800 тыс. рублей, сообщил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадако
«Изменения, вступившие в силу с 29 октября, затронули прежде всего тех, кто зарабатывает на перегонке автомобилей. Их завозят через Казахстан, а затем продают в России. Чаще всего машины ввозятся из Кореи, Японии и Китая», — отметил автоэксперт.
Однако, по словам Кадакова, есть и физические лица, которые хотели бы купить авто из-за границы подешевле — для них утильсбор стал большим ударом.
«В самом сложном положении оказались те, кто успел ввезти автомобиль на территорию РФ, но не успели растаможить», — сказала главред журнала «За рулём», добавив, что если речь идет о физическом лице, то решение все-таки есть.
«Необходимо прилететь во Владивосток и присутствовать при оформлении сбора. В этом случае действует льготная ставка. Однако придется потратить деньги на билеты, обратную дорогу и время — таможня порой отнимает несколько недель. При этом здесь есть ограничения: автомобиль, оформленный по льготной ставке, нельзя продавать в течение следующих 12 месяцев. В противном случае, придется оплатить полный утилизационный сбор», — пояснил автоэксперт.
В целом меру пока сложно оценить однозначно. Есть как сторонники идеи, поддерживающие российский автопром, так и те, кто категорически против увеличения утилизационного сбора, отметил Максим Кадаков.
«Рынок не переполнен. В России официально зарегистрировано 60 млн автомобилей, фактически ездит около 45 млн, то есть 250 машин на 1000 жителей. Бесспорно, подорожание авто скажется на нас всех», — подытожил эксперт.