Автоэксперты оценили, придется ли россиянам ежегодно оплачивать подогрев сидений
672
Некоторые ушедшие из России автобренды начали вводить платные подписки для пользования опциями автомобилей. Так, например, южнокорейский Hyundai заявил о намерении сделать платным подогрев сидений, а Mercedes ограничил возможности мотора для тех, у кого нет платной опции. Значит ли это, что теперь функционал иномарок в России станет ограниченным, изданию «Нос» рассказали автоэксперты
«Действительно, в последние годы наблюдается такой тренд как переход на подписочную систему производителями автотранспорта», — рассказала эксперт по безопасности на транспорте Юлия Манн. Такое решение она назвала обоснованным новым каналом продажи.
По ее словам, достаточно низкая рентабельность производства автомобилей и высокая конкуренция приводят к тому, что производители должны снижать стоимость, но при этом их собственные расходы только растут.
«Для того, чтобы повысить рентабельность компании была придумана такая система. Первопроходцем в этом плане стал Илон Маск, он задал некий тренд, но обоснованность его тренда понятна: он продает программное обеспечение, которое управляет автомобилем. Для того, чтобы это ПО улучшалось ежегодно пользователи компании Tesla готовы за это платить, но это не значит, что пользователи того же Hyundai или BMW готовы к аналогичным изменениям в привычном способе эксплуатации», — считает Юлия Манн.
Когда среднестатистический россиянин покупает автомобиль, он рассчитывает на то, что за транспортное средство он заплатит один раз и не будет ежегодно платить за подогрев сидений, заметила автоэксперт.
«Сейчас на наш рынок заходят китайские производители, которые пока не планируют вводить данную систему, хотя на некоторые электромобили у них тоже есть ежегодные обновления. Но с российского потребителя они плату пока не берут. Я думаю, что в конкуренции с рынком китайских автомобилей бренды откажутся от подписочной системы. Наш пользователь не готов платить за это», — подытожила Юлия Манн.
Автоэксперт Илья Журавлев в свою очередь назвал это решение желанием брендов персонифицировать автомобили.
«Я сомневаюсь, что явление будет носить массовый характер и затронет старые автомобили. Это один из способов удешевить машину — дать возможность пользователю отключить ненужные опции, и, например, включить подогрев руля только на зимний период. Другой вопрос в скидке, которую бренды смогут предоставить, я имею в виду изначальную стоимость. Если это будет 300 тыс.-500 тыс. рублей, а годовая подписка будет стоить 100-200 долларов, то программа более, чем удачная», — отметил автоэксперт.