Автомобили в России подорожали на 70%, покупателей ставят в кабальные условия
7528
Цены на новые автомобили и машины с пробегом росли в течение всего 2021 года, дорожали все марки
Об этом сообщил журналистам директор локации РОЛЬФ Ясенево Алексей Голубятников.
«Люди, которые купили автомобиль год назад, сейчас могут продать его дороже или минимум за те же деньги. Рост цен и дефицит автомобилей ставит дилеров в условия, когда нужно и заработать денег, и дать хорошую цену для покупателей, поэтому возможность покупки в кредит является дополнительным преимуществом, но, если человек готов ждать, мы готовы оформить покупку и наличными. Усредненный период ожидания примерно 3-4 месяца в зависимости от того, импортный автомобиль или отечественный», — пояснил эксперт.
По словам генерального директора ГК АВТОDOM Андрея Ольховского, какие-то модели поднялись на 30-35%, какие-то — меньше (4-5-8%): «Что касается покупки на заказ — крупные дилеры имеют большой объем продаж, и у них есть определенный склад. Но даже если на заказ пообещают срок ожидания в 3-4 месяца — это не гарантия, что получите автомобиль именно в эти сроки и с теми опциями, которые заказали. Ситуация с комплектацией чувствительная для всех импортеров, и они стараются донести до клиента, что не стоит ожидать именно тех опций, в основном — это некие усредненные опции, к сожалению. А бум автокредитов — расплывчатое понятие. Это прагматичная ситуация, когда автомобили дорожают, и людям нужна поддержка банков».
Сопредседатель Союза потребителей РФ, председатель Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий осветил ситуацию с точки зрения покупателей автомобилей.
«Для потребителя ситуация не настолько радужная, как описывают представители автобизнеса. Из-за катастрофического роста цен, обусловленного дилерскими накрутками, многие вынуждены отказываться от покупки нового автомобиля либо брать кредит и переплачивать значительные для своего бюджета деньги. Тенденция крайне негативная. Понятно, что в текущей ситуации неоткуда взять средства для наличного расчета, но это влечет и закредитованность, и повышенную нагрузку, при том, что доходы для большинства семей не увеличиваются. Поэтому дефицит автомобилей на российском рынке повлек такой удар по потребителям, по финансовому положению, что неизбежно повлечет в будущем снижение спроса, потому что те, кто планировал покупку и мог вложиться в нее, уже это сделали. И в дальнейшем, возможно, будет «отскок», — считает Недзвецкий.
Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин отметил, что при покупке автомобиля потребителя зачастую ждет скрытое увеличение стоимости.
«Автомобили не подорожали на 30% — они подорожали на 70%. Автомобиль усредненной ценовой категории до этого всплеска можно было купить примерно за цену до 2 миллионов рублей. Сейчас такой же автомобиль стоит около 3 миллионов рублей — это не 30%, это существенно больше. И здесь возникает ряд скрытых проблем, есть даже судебные тяжбы по этому поводу. Потребителей ставят в историю, которую я бы назвал близкой к кабальным условиям. Им говорят, мол, если хотите брать автомобиль, давайте мы поможем вам с кредитом. Но это не помощь, это очередная финансовая петля, потому что стоимость автомобиля станет существенно больше — и не на стоимость кредита, там возникают еще и дополнительные нагрузки.
Вторая проблема — это когда (что, кстати, запрещено Гражданским кодексом), обуславливают покупку одного товара покупкой другого: мы сюда положили коврики, а сюда — трос какой-нибудь, который стоит от 30 до 140 раз дороже, чем если бы вы купили его в магазине или интернете. Это удорожает стоимость покупки. Потребитель, мягко говоря, недоволен, он находится под атакой множества обстоятельств, которые приводят его к покупке в кабальных условиях. Это не способствует развитию ни цивилизованного рынка, ни цивилизованных отношений», — добавил эксперт.