Эксперты ОНФ о деятельности МосОблЕИРЦ: «Вы создали монстра»
5009
С вводом в действие информационной системы ООО «МосОблЕИРЦ» задержки платежей в Московской области увеличились кратно, а совокупная задолженность перед ресурсоснабжающими организациями удвоилась.
Об этом заявил в ходе круглого стола «Финансовые потоки ЖКХ и энергетике Подмосковья: масштаб злоупотреблений и пути выхода из кризиса» 9 апреля член рабочей группы «Качество повседневной жизни» Центрального штаба ОНФ Максим Соловьянов.
В ходе мероприятия эксперты Народного фронта представили результаты мониторинга, проведенного в период с октября 2015 года, в ходе которого была также проверена деятельность подмосковного МосОблЕИРЦ.
«Администрация Московской области создала эту компанию с целью наведения порядка в платежах. Однако со вводом в действие информационной системы ООО «МосОблЕИРЦ» задержки платежей в области увеличились кратно, а совокупная задолженность перед ресурсоснабжающими организациями удвоилась», - подчеркнул Соловьянов.
По его словам, в течение шести месяцев эксперты Общероссийского народного фронта и сотрудники областной администрации пытались получить сведения о прохождении платежей в МосОблЕИРЦ, однако сделать этого не смогли.
«На сегодняшний день мы видим информационную архитектуру, которая позволяет произвольно манипулировать средствами граждан», - заявил Соловьянов.
Депутат Совета депутатов Сергиева-Посада Никита Смирнов сообщил, что в городе в филиалах МосОблЕИРЦ наблюдаются постоянные очереди, а также ошибки в квитанциях. Кроме того, при стоимости бланка квитанции в 5 рублей, организация – посредник берет за нее 65-80 рублей.
В свою очередь, замминистра ЖКХ Московской области Ольга Федина признала, что за последние 6 месяцев проблемы так и не были решены, и выступила с предложением «выработать порядок предоставления информации о деятельности МосОблЕИРЦ и разработать законодательную инициативу».
«Вы создали компанию, которая является сплошной проблемой и для граждан, и для ресурсоснабжающих организаций», - заявила в ответ на предложенную инициативу советник руководителя федерального Исполкома ОНФ Любовь Филипп, - Вы же сами создали этого монстра. А теперь предлагаете общественности разработать требования к его деятельности и подготовить законопроект, регламентирующий порядок его работы?!»
По мнению экспертов ОНФ, непрозрачность финансовых потоков приводит к росту задолженности перед ресурсоснабжающими организациями и к увеличению платежей жителей. Однако в ходе круглого стола никто из представителей областного Министерства ЖКХ, Госжилинспеции и Комитета по ценам и тарифам не смогли объяснить, кто в регионе несет ответственность за повышение платежей.
По результатам круглого стола были подготовлены предложения в адрес Правительства Московской области, направленные на устранение всех недочетов и недоработок, о которых было сказано в ходе мероприятия.
ООО «Московский областной единый информационно-расчетный центр» (МосОблЕИРЦ) начало функционировать в 2013 году.
Как заявлено на сайте организации, компания создана для решения задач в сфере ЖКХ в части уменьшения задолженности по оплате за ЖКУ для жителей Подмосковья и управляющих компаний (УК) перед ресурсоснабжающими организациями и создания в сфере ЖКХ единой системы обслуживания жителей, которая позволит избавиться от долгов, сделать финансовые потоки прозрачнее и обеспечить жителей области качественными жилищно-коммунальными услугами.
«Просто ошиблись»
Претензии к деятельности МособлЕИРЦ возникали и ранее.
С началом работы организации стали сплывать факты, которые идут вразрез заявленным создателями информационно-расчетного центра целям и задачам организации.
К примеру, благодаря бдительности жителей г. Серпухова, чудом удалось избежать утечки их средств на «липовые» счета. Неразбериха произошла из-за «странных» квитанций, которые горожане обнаружили в своих почтовых ящиках. После долгих разбирательств в МосОблЕИРЦ заявили, что в организации «просто ошиблись».
Результаты работы МосОблЕИРЦ неоднократно обсуждались и продолжают обсуждаться и в других районах Подмосковья. Этому вопросу неоднократно уделялось внимание и на форумах Управдом с участием Госжилинспекции Московской области, членов Общественной палаты Московской области и представителей профильных министерств и ведомств в сфере ЖКХ.
Решится ли вопрос с качеством работы МосОблЕИРЦ, которая призвана обеспечивать прозрачность и доступность своих услуг, остается только догадываться. Вероятно, только после того, как на организацию обратили внимание на федеральном уровне, этот вопрос удастся сдвинуть с «мертвой» точки.