Сетевое издание

Я ищу ...

Фитнесс-центры и кинотеатры теряют клиентов

Фитнесс-центры и кинотеатры теряют клиентов
Фото: freepik

6 Октября 2022 18:08:58

3159

Президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко сообщил, что говорить о глубоком кризисе и ближайших перспективах закрытия ТЦ из-за нерентабельности преждевременно

Как сообщил специалист, посещаемость ТЦ во всех регионах упала в среднем до 15%, поэтому эти площадки не опустели. Тем не менее, есть объекты, в которых отмечен рост выручки, но есть и торговые центры, где прибыль придётся ждать долго – всё зависит от географии региона и локации конкретного молла.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, говоря о ресторанном бизнесе, отметил, что сегодняшнее положение дел в данной сфере лучше, чем во времена пандемии — судить по наполняемости ресторанов по сентябрю сложно, поскольку этот месяц всегда «выбивался» из общего фона.

«Это и начало учебного года, окончание периода отпусков. Безусловно, на людей влияет информационное давление, тем не менее острых проблем с посещаемостью ресторанов сейчас нет», – сказал Бухаров.

После объявления о частичной мобилизации в зоне риска оказалась фитнес-индустрия. По словам президента Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольги Киселёвой, основная проблема связана не с уменьшением числа клиентов, а с возможным дефицитом тренеров. По её словам, около 4% тренерского состава, который в массе своей составляют мужчины, уже получили повестки, а около 2% тренерского состава — «просто уехали».

«Поменять мальчиков на девочек в одночасье не получится. К тому же фитнес-тренер должен не только иметь профильное образование, но и как минимум полуторагодичный опыт работы. Поэтому одна из главных проблем фитнес-индустрии в настоящий момент – кадровая. Другая невозможность гасить кредиты», – подчеркнула Киселёва.

Что касается падения в числе клиентов фитнес-центров, то оно, по разным оценкам, составляет около трети. Киселёва также связала происходящее с информационным фоном. Сентябрь, по её словам, наиболее активный месяц для фитнес-индустрии, поэтому можно делать определённые выводы – ситуация, как рассчитывает эксперт, стабилизируется в течение октября.

Наверное, в самом сложном положении оказалась индустрия кинопроката. Как сообщил член Совета Ассоциации владельцев кинотеатров Роман Исаев, зритель перестал ходить в кино после того, как из кинотеатров исчезли голливудские фильмы.

«Заменить их российскими в ближайшее время не получится, поэтому зритель предпочитает не ходить в кино», – сказал эксперт.

Санкции, по его словам, только усугубили ситуацию с кинопрокатом, которая резко пошатнулась во время пандемии. Владельцы кинозалов и кинотеатров рассчитывали, что после окончания пандемии сфера начнёт восстанавливаться, причём, быстрыми темпами, поскольку люди соскучились по просмотру кино вне дома. Но произошло обратное.

По словам Исаева, кинотеатры в летний период «просели» в четыре раза, а государство, похоже, не спешит оказывать индустрии финансовую поддержку.

По итогам минувшего лета кинотеатры не досчитались двух третей зрителей, примерно столько же отрасль недополучила в финансовом эквиваленте.

«Просадка по валовым сборам составила 74%. В июле был закрыт 41% российских кинозалов. Никакой финансовой помощи от государства, о которой мы неоднократно просили, пока нет», – рассказал Исаев.

Эксперт считает, что спасти киноиндустрию сможет только масштабная программа импортозамещения. Правда, отечественным кинематографистам надо ещё научиться снимать востребованный зрителем контент. Но в ближайшее время не спасёт и это, потому что средства, выделяемые на производство кинофильмов, дадут результат только через два-три года — именно столько обычно проходит с момента начала кинопроизводства до момента выхода картины в прокат.

«Идея показывать старые советские фильмы или индийское кино провалилась. Успешным был лишь опыт показала «Брат» и «Брат-2», но и это в большей степени связано с актуальной повесткой дня – обе картины хорошо легли на общий геополитический фон», – добавил Исаев.

Ранее «Московская газета» сообщала, что в России доля пиратских кинопоказов выросла в 8 раз.

Автор: Руслан Романов

Теги: Фитнесс-центры | кинотеатры | клиенты |

Социальные сети