Сетевое издание

Я ищу ...

Культурная столица России просит Госдуму запретить рекламу секс-услуг

Культурная столица России просит Госдуму запретить рекламу секс-услуг
Фото: Нос

15 Декабря 2022 09:28:59

3310

Депутаты Санкт-Петербурга обнаружили упущение в законотворчестве — в действующем законодательстве. оказывается, отсутствует прямой запрет на рекламу интимных услуг. Питерцы предложили коллегам из Государственной думы РФ, так сказать, исправить эту «недоработку»

Любопытно, что один из авторов инициативы — депутат Павел Крупник — напомнил в свое аккаунте «ВК», что в этот день городскому парламенту исполняется 28 лет. На протяжении десятилетий, начиная с девяностых, иногородние, приезжая в Северную столицу, замечают, чего греха таить, обилие уличных граффити с рекламой секс-услуг, так что парламентарии, возможно, в день рождения своего органа власти захотели, чтобы культурная столица страны стала чище во всех смыслах.

«Указанная проблема актуальна для Санкт-Петербурга, отдельных частей Ленинградской области и иных субъектов Российской Федерации. Рекламные объявления сексуальных услуг размещаются на остановках пассажирского транспорта, рекламных конструкциях, фасадах жилых и нежилых зданий, строений, сооружений. Зачастую указанные объявления носят скрытый характер предложения сексуальной услуги: на разноцветных листовках с такими скрытыми предложениями указаны женские имена и номера телефонов, призывы к «отдыху», — цитируют местные СМИ пояснительную записку депутатов.

Пока, по словам парламентариев, нарушителям грозит лишь небольшой штраф в размере от 300 до 500 рублей за нанесение ущерба имуществу, которое портится этими рекламными объявлениями. Расклейщиков это не останавливает. Ужесточение нормы должно изменить ситуацию: поскольку установить участников этого нелегального бизнеса несложно — полиция по видеокамерам может легко найти расклейщиков.

Над проектом работали около года. Согласно данным сайта Заксобрания Санкт-Петербурга, предлагается принять сразу два федеральных закона.. 14 декабря, были приняты в целом постановления «О законодательной инициативе о принятии федерального закона «О внесении изменения в федеральный закон «О рекламе» и «О законодательной инициативе о принятии федерального закона «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях».

Петербургские парламентарии в частности предлагают Госдуме РФ ввести ответственность за распространение рекламы сексуальных услуг. Для этого необходимо прописать прямой запрет на продвижение такого рода деятельности в законе «О рекламе». А для того, чтобы эти ограничения начали работать, требуется еще и параллельно дополнить федеральный Кодекс об административных правонарушениях. Это позволит полиции реально бороться с распространителями такой рекламы. Для граждан за такие нарушения законопроектом предусмотрены административные штрафы от 25 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Крупник по данным СМИ, пояснил, что не считает, что Невский проспект от Московского вокзала уже превратился в российский аналог амстердамского квартала «красных фонарей». Он стремится это предотвратить. Депутат признался: «Меня уничтожала прогулка по «красным фонарям», когда все рекламные постеры в исторической части города и на Невском, и на Лиговском, и на Старо-Невском проспектах заклеены объявлениями сексуального характера. На остановках транспорта должно быть расписание работы транспорта, а не сауны».

При этом питерские депутаты не призывают искоренить сам бизнес на интимных услугах, понимая, что проституцию совсем уничтожить нереально, и даже предлагают площадку для коммерческого продвижения. Рекламировать такие услуги можно, к примеру, в интернете.

Ранее питерские депутаты предлагали простой механизм для борьбы с такой уличной рекламой. Бывший депутат заксобрания Санкт-Петербурга, а ныне член Госдумы Виталий Милонов еще семь лет назад, по данным местных СМИ, рассказывал, что «была разработана схема, с помощью которой можно было бороться с самовольной расклейкой объявлений. Для этого достаточно было 2-3 человека в каждом районе города. Они бы под видом «клиентов» звонили бы по этим объявлениям, выявляли, что это действительно номер тех, кто нарушает закон, и номер бы блокировали».

Милонов тогда настаивал, что нужно «один раз принять закон, чтобы можно было как-то бороться с этим беспределом, а не защищать расклейщиков».

Однако законопроект на этот счет, одобренный многими депутатами, тогда был отклонен. Сейчас же, судя по всему, время такого закона пришло.

Автор: Борис Куркин

Теги: Санкт-Петербург | депутаты | Госдума | реклама |

Социальные сети