Названы наиболее частые травмы в развлекательных центрах и парках

41
Одна из ключевых опасностей, с которой сталкиваются посетители торговых центров, заведений общепита, развлекательных и спортивных центров — скользкий пол. В случае, если владельцы бизнеса упускают точку контроля за соблюдением чистоты в заведении, это оканчивается серьезными травмами. Об этом рассказал на Инвестиционном форуме индустрии развлечений (ИФИР-2025) руководитель управления по работе с нестраховыми партнерами корпоративного блока Московского регионального центра АО АльфаСтрахование – «Страховая защита развлекательного бизнеса» Егор Майборода
Организаторами мероприятия выступили: САПИР, EntenS Group, «Московская медиагруппа» и РЭУ им. Плеханова.
По словам эксперта, сегодня такая травма как перелом шейки бедра заметно помолодела. Если раньше с ней в травмпункт обращались преимущественно пожилые граждане, то сегодня её получают даже дети в результате падения на скользком полу. Не менее часто дети и подростки получают травмы при катании с горок.
«Дети любят скатываться с горок необычным образом, в результате чего нередко получают травмы конечностей, позвоночника, костей лица и основания черепа. Даже предусмотрев все тонкости и обеспечив безопасные покрытия, руководитель центра не может быть застрахован от новых идей детей по опасным развлечениям. Поэтому в таких случаях на помощь приходит не только установка покрытий, но и страхование посетителей РЦ», — отметил эксперт.
В числе прочих часто получаемых посетителями развлекательных центров травм Егор Майборода назвал длинные кабели очков и масок дополнительной реальности, в которых посетитель запутывается во время игры, переломы и вывихи на батутах, а также панические атаки во время посещения хоррор-квестов.
Несмотря на то, что все перечисленные травмы не фатальны, финансовые последствия для бизнеса могут быть крайне тяжелыми: от прямых расходов на помощь пострадавшему и компенсации морального вреда до судебных издержек и, что критически важно, — репутационного ущерба, который сложно измерить, но легко ощутить в виде оттока клиентов.
«Для современного развлекательного центра грамотная страховка — это не просто формальное соблюдение закона, а стратегический инструмент управления рисками и защиты бизнеса. Речь идет о страховании гражданской ответственности владельца объекта и добровольном страховании ответственности перед посетителями (или «гостевом» страховании). Это следующий уровень, который демонстрирует зрелость бизнеса. Когда вы можете оперативно компенсировать пострадавшему расходы на лечение или ремонт вещи, вы не даёте конфликту разрастись, сохраняете лояльность клиента и избегаете негативных отзывов», — подытожил Егор Майборода.
