Рука Смольного? За все время суд лишь единожды встал на сторону акционеров обанкроченного «Метростроя»
7091
Это случилось еще в январе, когда петербургский арбитраж лишил полумиллионного вознаграждения конкурсного управляющего. Работники «Метростроя» полагают, что предприятие разорили намеренно высшие эшелоны городской власти
За всё время судебных разбирательств суд лишь единожды встал на сторону «Метростроя». Его защитники полагают, что компанию могли обанкротить искусственно, и в этом они усматривают руку Смольного.
Петербуржский арбитраж поддержал акционеров «Метростроя» ещё 11 января, отказав в новогодней премии конкурсному управляющему. Тот желал получить полмиллиона рублей, однако суд решил иначе. Управляющему пришлось довольствоваться лишь тридцатью тысячами.
Скорость, с которой было вынесено решение, как и сам вердикт, служат сигналами к тому, что суд начал учитывать интересы кредиторов и работников «Метростроя». Они требуют разобраться в обстоятельствах банкротства компании с 80-летним опытом работы.
Напомним, ещё в 2016-м Смольный попросил «Метрострой» доделать «Зенит-Арену». Тогда компания подставила городу плечо, согласившись выполнить работу в рекордные сроки за скромные деньги. При этом вознаграждение фирма в итоге не получила. В 2020-м ей пришлось обращаться в суд: тот «срезал» запросы компании более чем вдвое – с 1,2 млрд рублей до 541 миллиона.
При этом ранее компании приходилось нести серьёзные финансовые издержки. Около шести лет назад Смольный договорился с «Метростроем» о строительстве станций подземки на фиолетовой линии. Изначально озвученная сумма 33 млрд внезапно сократилась до 25 миллиардов. Стартовая сумма в итоге вернулась: однако лишь за три месяца до окончания строительства.
Неудобство фирме доставило и сокращение сроков: новые станции, правда уже на зеленой ветке, нужно было возвести к мундиалю. То есть не за пять лет, как предполагают стандарты, а вдвое быстрее.
В силу всех этих внешних обстоятельств, по оценке независимых экспертов, «Метрострой» лишился ещё трёх миллиардов рублей. Есть подозрения, что они отнюдь не были спонтанными.
Всё это не стало пределом. Заключив с фирмой девять крупных контрактов город фактически, не выплатил фирме деньги по окончании соответствующих работ.
Судебные разбирательства в итоге вылились в банкротство компании, которое вызывает множество вопросов. Особенно пристального внимания заслуживает аудит.
Как пишет «Блокнот», финансовые дела компании оценивал временный управляющий. Он проанализировал лишь положение дел в конце 2019 года – в самый сложный для компании временной отрезок, когда козни Смольного с разрывом контрактов чуть не «опрокинули» «Метрострой».
Стоит учитывать, что в 2020-м компания заработала на миллиард рублей больше, чем годом ранее. Таким образом, прибыльное предприятие, которое успешно выбиралось из долгов, объявили банкротом.
Странности возникают и с помещением под стражу директора компании Николая Александрова. Он стал фигурантом трех уголовных дел. Что интересно, это случилось через четыре месяца после того, как компания все же достроила три новые станции метро, отмечает издание.
Затем с одобрения Смольного у руля в компании встал Иван Каргин. Когда оказалось, что банкротить компанию он не желает, его заменили Алексеем Старковым. Тот согласился пойти властям навстречу.
Нюанс еще и в том, что параллельно с этим в Петербурге возникла компания «Метрострой Северной Столицы». Менее чем через год существования она оказалась под полным контролем властей.
Есть ли у МСС опыт и профильные специалисты — вопрос. Поэтому в том, что новые станции петербуржцы, невзирая на обещания Смольного, увидят еще нескоро, сомневаться не приходится.