Сотрудники автосервисов рассказали об особенностях обслуживания китайских машин
851
На фоне стремительного распространения китайских автомобилей в России представители рынка сервисных услуг рассказали об особенностях обслуживания и ремонта автомобилей китайских марок, многие из которых совсем недавно вышли на отечественный рынок. В частности, директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова отметила, что в целом нет каких-то специфических слабых мест, которые отличали бы китайские авто от европейских или японских. По статистике обращений в сервис видно, что чаще всего ломаются элементы подвески
Следом по количеству обращений идут проблемы с электроникой, двигателями и трансмиссией. При этом сформировать объективную картину пока достаточно сложно, поскольку большинство автомобилей из КНР, ездящих по российским дорогам, достаточно новые и ещё не столкнулись с проблемами возрастного износа. С этим же связана сравнительно невысокая средняя стоимость обслуживания и ремонта, составляющая для китайских авто 7187 рублей. Овчинникова добавила, что за последние годы китайский автопром действительно сделал большой шаг вперёд по качеству. Это касается и сборки автомобиля, и лакокрасочного покрытия, и отделочных материалов салона, и оснащённости электроникой.
По данным Fit Service, доля китайских автомобилей пока составляет лишь 3% от всех обращений. Однако их число в 2023 году выросло на 14%, а наибольший рост на уровне 30% пришёлся на IV квартал. Представители сервисной сети ждут основного наплыва клиентов через 2-3 года, когда можно будет увереннее говорить о выносливости и надёжности китайских машин при длительной эксплуатации.
В свою очередь, сооснователь сети сервисов «Вилгуд» Барно Турсунова уже сейчас отмечает меньшую надёжность китайских авто в сравнении с европейскими и японскими брендами. Многие поломки электронных систем, коробок передач и тормозов появляются раньше и чаще. Китайские автомобили всё ещё недостаточно адаптированы к российскому климату, поэтому многие проблемы дают о себе знать в холодное время года. Кроме того, сохраняются сложности с закупками комплектующих для непопулярных в РФ китайских марок, хотя для более распространённых брендов эта проблема уже в целом решена. Специалист ожидает полной нормализации ситуации с обеспеченностью запчастями через 5-10 лет.
Ранее представители автосервиса REMTEC рассказали, что в сильные холода учащаются технические сбои у автомобилей JAC и Haval. В морозы ухудшается чувствительность сенсоров мультимедийных систем, плохо работают отопление и топливные насосы. В то же время сотрудники других СТО напомнили, что при сильных морозах с проблемами могут столкнуться владельцы автомобилей любых марок. Чаще всего сложности связаны с разрядкой аккумуляторов и замерзанием дизельного топлива. Член правления Союза автосервисов России Илья Плисов в беседе с «Московской газетой» также утверждал, что по уровню технической проработки и надёжности китайский автопром в среднем находится на мировом уровне. Отдельными конструктивными дефектами могут отличаться конкретные модели, но такие случаи отмечены и у брендов из других стран. При этом многие китайские бренды, появившиеся в России совсем недавно, на родине работают десятилетиями и сотрудничают в том числе с европейскими инженерами, поэтому вряд ли можно говорить о каком-то отставании этих компаний от конкурентов.