В Московский планетарий попасть может каждый?

Фото: Фото с сайта: funlib.ru

17 Марта 2017 18:03:35

Научный директор Московского планетария Фаина Рублева развеяла миф о недоступности билетов.

В Международный день планетариев, который в  нынешнем году отмечается 19 марта, сотрудники Московского планетария проведут авторские  экскурсии и расскажут об истории не только столичного планетария, но и всего мирового планетарного движения.

В Московском планетарии этот профессиональный праздник начали отмечать только после завершившейся реконструкции. Как известно, один из ведущих планетариев мира, 17 лет был недоступен для посетителей.

Поэтому со дня своего второго открытия в 2011 году  он пользуется у москвичей и гостей столицы невероятной популярностью. Билеты в него  порой купить не возможно.

«Сложился такой стереотип, что в Московский планетарий  сложно попасть, билеты постоянно все распроданы. Это не совсем так. Действительно в каникулы и праздничные дни наплыв посетителей очень высок. Но в будни   попасть в планетарий возможно, было бы желание. К тому же приобрести билеты можно заранее. У нас есть  также онлайн продажа билетов», – отметила Фаина Рублева.

Кроме того, как рассказала директор по маркетингу и рекламе Московского планетария Юлия Ким, с планетарием можно познакомиться и заочно.  В онлайн-режиме периодически проводятся прямые трансляции в интернете самых ярких событий либо астрономических наблюдений, а  также онлайн экскурсии.

У Московского планетария богатейшая история. Через два года он отметит свое 90-летие. Это один из старейших в мире и первый в России планетарий, который и сейчас считается одним из самых крупных. А по счету он стал тринадцатым.

«Строительство планетария в Москве стало величайшим достижением,  учитывая  историческую ситуацию: голод, разруха, бедность после Революции и Гражданской войны. Но несмотря на это Московское правительство   нашло  средства – 250 тысяч золотых рублей на строительство здания», – отметила Фаина Рублева.

Само здание планетария построено в стиле конструктивизма  и считается  памятником архитектуры. Так что посмотреть его едут со всего мира не только любители астрономии, но и те, кто интересуется архитектурой.

Главным достижением работы в обновленном здании команды Московского планетария можно считать то, что здесь  не только возрождены  традиции предыдущей эпохи его существования, а еще и созданы  уникальные  научно-художественные  аудиовизуальные программы звездного неба, которых нет больше нигде. На своей производственной базе  сотрудники планетария создают полнокупольный контент.  В него, например, входит интереснейшая программа   «Тайны красной планеты».   А еще с нуля создан  интерактивный музей Лунариум, разработан целый ряд тематических экскурсий и  занятий  для разной аудитории. Что уж говорить об открытой астрономической площадке Парк неба и Большой обсерватории, где находится уникальный телескоп, в который можно наблюдать  движение небесных светил: Солнца, Луны, планет, туманностей, а также шаровых и рассеянных звездных скоплений и галактик.

Автор: Марина Александрина