Чем заменят в России фирменные моторные масла из стран Запада
3165
Еще весной этого года цены на моторные масла в России выросли вдвое. Сначала поднялась стоимость импортных масел, но потом подтянулись и отечественные – правда не так сильно
«Нос» решил выяснить, что сейчас происходит на рынке, возможен ли дефицит моторного масла в России и что происходит с ценами.
«Мы ценники перестали ставить, потому что цены меняются очень часто. В целом изменения в сторону повышения, но были случаи, когда и дешевело. Наша конечная стоимость зависит от цен поставщиков», — рассказала продавец одного из специализированных автомагазинов в Севастополе Светлана.
Она подтвердила, что в среднем старая цена моторного масла, действительно, стала примерно вдвое выше. Самым бюджетным вариантом замены сейчас, по ее словам, является отечественное масло «Лукойл» — четырехлитровая канистра полусинтетики 10W-40 стоит почти 1,6 тыс. рублей, следом идет малоизвестный корейский бренд за 2,2 тыс. Популярные западные масла, такие как Motul, Castrol и Liqui Moly – это уже порядка 4 тыс. рублей за 4 литра.
«Но импортных масел не так много осталось. Вот Liqui Moly три канистры продадим, а будут ли поставлять – неизвестно. Недавно стали привозить Motul из Турции, на нем даже этикетки не такие, как мы привыкли — написано, что произведено в Турции. Пока ничего не могу сказать о его качестве», — сказала собеседница издания.
На сайте «Авито» можно встретить объявления о продаже моторных масел западных брендов. Журналист издания «Нос» позвонил по одному из них и представился владельцем магазина, которому нужен поставщик фирменных масел из-за границы.
«У меня десятки звонков ежедневно со всей России. И у всех одна проблема – нужно западное масло. Я вожу оптом, то есть заказ хотя бы должен быть от 200-250 рублей. Если будете заказывать, то договоримся о предоплате, примерно она составляет 60%, но все обсуждается», — ответил автор объявления по имени Сергей из Санкт-Петербурга.
По его словам, сейчас российский рынок импортных моторных масел «завален контрафактом». В то же время Сергей гарантировал, что точно привезет из Европы оригинальное фирменное масло. По стоимости пятилитровая канистра ELF, Castrol, Shell и других известных брендов обойдется примерно в 3,5 тыс. рублей.
«Но цена может быть и ниже, все зависит от курса валют», — добавил Сергей, пообещав сбросить в мессенджер последние европейские прайсы.
Ситуацию на рынке моторных масел России прокомментировал заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Можаретто.
«Этот рынок, как и весь авторынок, стремительно меняется. Уходят известные всему миру бренды, и это данность. Но у России есть и другие поставщики, например, из Турции, есть несколько поставщиков из Японии с неплохими по качеству маслами. Появятся и еще. Главное, чтобы их продукция была соответствующего качества, а это проверяется сертификацией. К тому же есть ведь и российские марки, которые признаны всеми ведущими автопроизводителями. Даже иностранные масла, которые у нас продавались, делались на базе масел наших производителей с добавлением разных присадок», — рассказал эксперт.
Поэтому, по его мнению, никаких серьезных проблем с моторными маслами в России нет и не будет.
«Гораздо сложнее решить проблему с самими автомобилями. А проблема масел и запчастей решается с помощью параллельного импорта, новых поставщиков и традиционных российских производителей», — резюмировал эксперт.
Ранее «Московские ведомости» изучали, что выберет российский автомобилист, когда шины станут дефицитом.