Долгосрочные инвестиции в Афганистан требуют от России осторожного подхода

72
Россия заинтересована в появлении железных дорог через афганскую территорию и участвует в обсуждении возможного проекта на западном и восточном маршрутах. Об этом заявил вице-премьер РФ Алексей Оверчук
Чиновник указал на то, что Россия участвует в переговорах по данной теме и подготовке документации.
По словам Оверчука, российская сторона с оптимизмом смотрит на этот замысел.
«Чем больше будет возможностей, которые связывают Россию со странами Глобального Юга, чем более будут диверсифицированы наши транспортно-логистические возможности, тем лучше», — заключил вице-премьер.
По данным афганского министерства промышленности и торговли, объем торговли Афганистана с Россией за восемь месяцев текущего афганского года (начался 21 марта, — прим. ред.) достиг уровня в 366 миллионов долларов, показав большой рост — 192 млн долларов.
Политолог Петр Колчин в комментарии изданию «Нос» охарактеризовал отношения России и Афганистана на современном этапе как здоровый политический прагматизм. Москва осознает объективную реальность, то, что власть в Афганистане сменилась, и в существующих реалиях она представляет народ этой страны. В связи с этим выстраиваются экономические связи, в которых заинтересованы обе стороны.
«Уверенно растет экспорт. За последний год он стал практически двукратным. Из России в Афганистан отправляется продукция промышленности и энергетики, в обратную сторону идут грузы с минералами и продукцией сельского хозяйства. Такая динамика открывает России возможность утвердиться на афганском рынке, опередив других важных экономических торговых игроков из стран Восточной Азии, Ближнего Востока. Отношения Москвы и Кабула строятся на здравом учете реальностей — сегодня это играет первичную роль», — сказал политолог.
Кандидат политических наук, востоковед Игорь Егоров в беседе с изданием высказал мнение, что трек развития отношений России с Афганистаном стал одним из внешнеполитических трендов последних лет. По его словам, у этого тренда есть большие перспективы. При этом эксперт считает, что долгосрочные инвестиции требуют осторожного и совместного подхода.
«Как говорили еще британские имперские колонизаторы, Афганистан — это ключ ко всему евразийскому континенту, имея в виду сухопутные пути. Афганистан находится в самом центре и, конечно же, здесь очень удобные пути для коммуникации. России, которая находится под санкциями, нужны новые партнеры, торговые рынки», — отметил Игорь Егоров.
Афганистан сильно пострадал от целого ряда войн и неурядиц, продолжил эксперт. В течение почти 20 лет страна была под американским давлением. У нее далеко не самые простые отношения с соседними государствами Ираном и Пакистаном. Многонациональная страна продолжает разрываться между разными племенами, этноконфессиональными объединениями.
«Все это говорит о том, что такие крупные инфраструктурные инициативы, как, например, железнодорожные проекты через Афганистан имеют сложную природу и высокие риски. На мой взгляд, здесь не должно быть чисто одностороннего российского финансирования. Было бы интересно и полезно привлечь сюда Китай. В этом случае уверенности в осуществлении проектов стало бы больше», — считает востоковед.
Он также затронул тему расширения ассортимента товарной номенклатуры.
«Полагаю, афганцы были бы не против, например, поставок из России продукции АвтоВаза. Наши машины хорошо им известны с советских времен», — добавил Игорь Егоров.
