Сетевое издание

Я ищу ...

Названы «подводные камни» покупки бизнеса на маркетплейсе

Названы «подводные камни» покупки бизнеса на маркетплейсе
Фото: Нос

23 Октября 2024 21:56:44

73

Маркетплейсы плотно вошли в жизнь современного человека. Они обеспечивают граждан не только товарами, но и рабочими местами. Владельцы бизнеса нанимают менеджеров, дизайнеров, маркетологов и других специалистов, чтобы держать свой виртуальный магазин на плаву. В Сети можно найти достаточно большое количество объявлений по продаже готового бизнеса, авторы которых просят за онлайн-маркет «под ключ» несколько миллионов рублей и обещают быструю окупаемость и прибыль от 300 тысяч в месяц. Насколько рентабелен этот бизнес и есть ли в нем «подводные камни», изданию «Нос» рассказали эксперты

«В 2023 году много предпринимателей начали бизнес на маркетплейсах, однако череда банкротств в 2024 году среди селлеров говорит о том, что у многих не получилось наладить этот процесс. Отчасти поэтому на рынке появилось много готовых магазинов и карточек товаров на продажу», — отметила финансовый аналитик, эксперт по бизнесу Анна Баранова.

Она не исключила, что часть бизнесменов просто передумали заниматься этим направлением, а потому выставили магазины на продажу.

Предприниматель, эксперт по защите деловой репутации, основатель Ассоциации развития цифровых интернет-технологий АРБИТЕХ Владимир Турман отметил, что однозначно ответить, является ли такая модель бизнеса правдивой или мошеннической нельзя.

«Это юридический кейс, законодательную оценку этому могут дать органы исполнительной и законодательной власти. Вместе с тем сама по себе деятельность, когда руководитель или предприниматель хочет диверсифицировать свой поток дохода, определить риски, освоить новый для себя вид деятельности и инвестировать сразу в покупку нового бизнеса, такая деятельность имеет определенный риск ввиду большого числа переменных, влияющих на доходность», — уверен эксперт.

Он также добавил, что, принимая решение купить готовый бизнес, предприниматель идет на больший риск, нежели бы ждал его в том случае, если бы он развивал такой магазин с нуля самостоятельно.

«Если рассмотреть одно из объявлений, где написано, что продается готовый бизнес за несколько миллионов рублей с ежемесячным доходом от 100 тыс. рублей и проанализировать его, то можно сделать вывод, что нужно сначала вложить разово весьма крупную сумму. Скорее всего, владельцы бизнеса даже предоставят свои базы клиентов и поставщиков. Но фактически, пройдя этот путь самостоятельно, можно хорошо сэкономить. То есть за эти деньги вы сами же пройдете и качественное обучение с лучшим наставником, и посетите ярмарки в Китае, где заключите выгодные контракты, и, получив самостоятельный опыт, выйдете на более высокий доход. Что касается мошенничества, то от таких явлений в данной сфере тоже никто не застрахован, как это было во франчайзинге в 2000-е годы», — подытожил он.

Руководитель аналитического департамента Amarkets Артем Деев согласился с тем, что продавцы могут завышать стоимость бизнеса, основываясь на нереальных показателях продаж и дохода или продавать бизнес с уже угасающим спросом или с недоработанной маркетинговой стратегией.

Тем, кто планирует покупку готового магазина на маркетплейсе он дал следующие советы.

«Рекомендую проверять все данные о продажах и доходе. Требуйте у продавца документальное подтверждение предоставленной информации (отчеты, скриншоты из личного кабинета и т.д.). Помимо стоимости бизнеса, учитывайте дополнительные расходы на маркетплейс (комиссии, логистику, рекламу и т.д.). Проанализируйте конкуренцию на маркетплейсе в данной нише. Чем сильнее конкуренция, тем труднее будет сохранить и увеличить прибыль. Не забывайте о том, что ваш бизнес будет зависеть от правил и условий маркетплейса. Изменения в правилах могут повлиять на вашу прибыль», — подытожил эксперт.

Автор: Яна Соловьева

Теги: магазин | бизнес | маркетплейс |

Социальные сети