Покупатель вправе отменить интернет-заказы своего ребенка без оплаты их доставки

42
В Москве с телефона матери ребенок умудрился заказать 102 товара в крупном интернет-магазине. Женщина сразу же обратилась в чат технической поддержки с объяснением ситуации и просьбой отменить заказ и оформить возврат. Однако в технической службе ей объяснили, что товар был передан сразу же на сборку и отмена невозможна. По правилам торговой площадки в случае возврата товара в пункте получения покупатель обязана была оплатить его доставку
Потребитель посчитала, что ее права на возврат товара, заказанного ребенком случайно, были нарушены и направила иск в суд. Она потребовала признать действия интернет-площадки незаконными, взыскать с продавца убытки, компенсацию морального вреда, потребительский штраф. Но в суде первой инстанции и Мосгорсуде пришли к выводу, что покупатель ненадлежащим образом оформила отказ, так как по правилам магазина надо было направить обращение о возврате на электронную почту, а не в техподдержку магазина. Истцу было отказано в удовлетворении иска.
Однако Второй кассационный суд вступился за право покупателя на возврат товара. Суд подчеркнул, что в нижестоящих инстанциях не дали оценки тому факту, что покупатель сразу после заказа обратилась в магазин с требованием о возврате и уведомила представителей магазина об ошибочных заказах. Также в Суде признали обоснованными аргументы покупателя том, что магазин вводил покупателей в заблуждение, размещая на сайте, в приложении, а также в чатах от операторов магазина противоречивую информацию о порядке отмены заказа, требуя оплаты обратной доставки. В кассационной инстанции пришли к выводу, что нижестоящие суды фактически не исследовали значимые для разрешения дела обстоятельства, ограничившись формальной констатацией факта неисполнение покупателем Правил пользования торговой площадкой.
Дело направили на пересмотр.
