Россия может остаться без самолётов уже в 2026 году?
898
В России не на чем будет летать уже в 2026 году, если не изменится ситуация с обслуживанием пассажирского авиапарка. Об этом журналистам заявил заслуженный пилот России Юрий Сытник
По словам лётчика, сегодня в России летают порядка 500-600 лайнеров, которые ремонтируются в основном за счёт старых запасов запчастей, которых, по мнению специалиста, хватит не более чем на ближайшие два года.
Сытник считает, что для того, чтобы запустить новые отечественные самолёты МС-21, Sukhoi Superjet или Ту-204, нужны желание и воля правительства.
«Однако этого до сих пор нет. Особенно у авиационных властей. Почему так происходит? У меня нет ответа, и я не знаю, что будет, когда авиакомпании окончательно разберут на запчасти самолёты-доноры», – сказал эксперт.
По мнению заслуженного пилота, необходимо конкретная задача от государства – сделать такой-то самолёт к такому-то сроку, если понадобится, то «собрать дедков из конструкторских бюро».
Кроме этого, в России необходимо наладить выпуск запасных частей, полагает Юрий Сытник.
«С какими-то узлами, безусловно, могут возникнуть проблемы, но мелочёвку, типа разного рода сальников, мы могли бы делать и сами. Но для этого нашим предприятиям нужна команда авиационных властей», – подчеркнул эксперт, добавив, что авиапромом нужно заниматься на государственном уровне. Заявления ряда профильных министерств о том, что к 2030 году в России сделают 300 самолётов, слишком оптимистичны, считает специалист.
«Создание самолёта – это 7 лет, создание двигателя – минимум 10 лет. О каком 2030 году мы говорим? Надо доводить до ума и запускать то, что есть, параллельно разрабатывая и создавая лайнеры будущего», — заключил Юрий Сытник.
В перечне поручений президента РФ было отмечено, что к 2030 году российские авиакомпании должны получить не менее 700 самолётов и вертолётов, для чего будут привлекаться средства Фонда национального состояния.