Сетевое издание

Я ищу ...

У российских автолюбителей останется немного выбора

У российских автолюбителей останется немного выбора
Фото: Нос

17 Марта 2023 18:24:34

4835

На российском рынке новых автомобилей в скором времени останутся лишь машины российского и китайского производства. Лишь малая часть западных марок премиум-класса будет привозиться в Россию по параллельному импорту, считает ряд экспертов

По данным портала autonews.ru самыми популярными у россиян иномарками по-прежнему остаются Renault, Nissan, Volkswagen, Chevrolet и Ford. Однако после введения антироссийских санкций западные автобренды закрыли собственные производства в РФ и прекратили продажи. Одновременно в освободившуюся нишу активно стали приходить китайские автопроизводители. К слову, сегодня в Москве открылся первый в России автосалон китайского бренда Kaiyi. Эти машины с 2023 года начали производить на калининградском заводе «Автотор», где раньше собирали BMW и Kia.

«На самом деле китайские бренды уже потеснили европейские, американские, а также другие азиатские марки на российском авторынке. Параллельный импорт не решает проблему насыщения рынка привычными россиянам иномарками. Дело в том, что в Россию по параллельному импорту привозят только достаточно дорогие модели. Бюджетные авто в силу больших затрат и сложной логистики по параллельному импорту не везли и вряд ли привезут. И удельный вес параллельного импорта на российском рынке равен 5-10%, но не более. Поэтому остается лишь надеяться на массовое производство автомобилей в РФ. Речь идет об отечественных автопроизводителях, таких как «АвтоВАЗ», УАЗ и ГАЗ. Все остальное – это Китай», — рассказал заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

В этих условиях, по словам эксперта, у российских автолюбителей, за исключением поклонников машин премиального сегмента, останется немного выбора: либо отказываться от привычных иномарок и покупать российскую или китайскую продукцию, либо переходить на вторичный рынок.

Впрочем, по мнению специалиста в области автоподбора Михаила Ветрова, переток покупателей с первичного авторынка на вторичный вряд ли возможен.

«У людей немного выбора. Они будут просто вынуждены покупать китайский машины, и китайцы будут бить все рекорды по продажам. Параллельный импорт – это лишь маленький сегмент машин стоимостью от 3 млн рублей и выше, который никак существенно не меняет картину. Такие машины будут привозить даже не тысячами, а сотнями в лучшем случае. К тому же нужно понимать, что привезенные по параллельному импорту авто будут без гарантии производителя, в лучшем случае гарантию даст фирма, которая привезла и продала авто. Если случится какая-то серьезная поломка, такая организация вряд ли будет готова что-то компенсировать или менять. Кроме того, я не думаю, что может произойти какой-то существенный переток покупателей с первичного на вторичный рынок ради приобретения привычных иномарок. Потому что вторичный рынок сейчас пустой. Чтобы найти хорошую машину на вторичном рынке, нужно очень постараться. По моим оценкам, этот рынок «измельчал» в 3-4 раза. Туда приходят те, кто не может купить новый автомобиль. Однако люди, у кого такая возможность есть, предпочтут купить новую китайскую машину», — считает эксперт.

Ранее СМИ писали о том, как изменится траектория российского авторынка в 2023 году.

Автор: Андрей Мединский

Теги: Россия | автомобиль | автолюбители | выбор |

Социальные сети