Сетевое издание

Я ищу ...

В СПЧ призвали мэрию привлечь к работе в «Канале имени Москвы» профессионалов, а не временщиков

В СПЧ призвали мэрию привлечь к работе в «Канале имени Москвы» профессионалов, а не временщиков
Фото: © Timin Ilya / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0 (Канал имени Москвы. Шлюз №3. Яхрома)

21 Февраля 2022 20:11:14

7836

Правозащитник Александр Брод назвал предприятие «аномальным местом», где «объединяются проблемы и риски»

Московский речной транспорт, некогда обеспечивающий городу безукоризненную связь с мировым океаном, переживает сложные времена. В СМИ то и дело появляются сообщения о том, что реализация стратегии развития внутреннего водного транспорта затягивается, а у экспертов возникают сомнения в том, что ее получится претворить в жизнь к 2030 году.

Отрицательная динамика, по данным аудиторов, наблюдается и в объеме грузоперевозок: за период с 2018 по 2020 годы этот показатель сократился на 8,4%. Эксперты связывают такие показатели со срывом сроков по ряду проектов в сфере строительства и реконструкции гидроузлов. Кроме того, стремительное обмеление рек приводит к тому, что крупные современные суда не могут пройти к Балтийскому, Белому, Азовскому, Каспийскому и Черному морям.

ФГБУ «Канал имени Москвы» включающет в себя 235 гидротехнических сооружений и более 3,5 километра водных путей, то там также не обошлось без изменений. Учреждение продолжает получать финансирование, но состояние инфраструктуры, как пишут СМИ, по-прежнему оставляет желать лучшего. С каждым годом к безопасности сооружений и состоянии гидроузлов возникают вопросы, пишет «Московская газета».

Как выяснила Счетная палата, в 2016 году в предаварийном состоянии находилось шесть сооружений, а в прошлом году таких объектов оказалось уже 13, и это несмотря на упомянутые выше субсидии. Итоговые цифры также «впечатляют»: из 104 гидросооружений в нормальном состоянии находятся менее 5%.

Так, например, в 2019 году под воду ушел Тушинский автомобильный тоннель, расположенный в северо-западной части города. Вода залила улицы и парализовала движение транспорта, впервые за 8 столетий пришлось остановить флот на участке река Москва – река Волга. В СМИ обсуждались и причины произошедшего, в числе которых некорректные действия строителей и устаревшие коммуникации. При этом Герман Елянюшкин (руководитель этого ФГБУ) списал произошедшее на якобы имеющиеся нарушения в проектировании тоннеля.

Еще один скандал был связан со строительством очередного узнал на Оке — процесс оказался затратным (ушло более 5,5 миллиарда рублей), однако и столь щедрые субсидии не гарантировали успех: подрядчик обанкротился, что стало причиной расторжения контракта. В конечно итоге водный путь из столицы в сторону Волги оказался ограничен.

В какой-то момент к расследованию подключился Росморречфлот, проверки которого также завершились выявленными проблемами.

Так, например, аудиторы Росморречфлота выяснили, что учреждение оформило в лизинг Mercedes-Benz стоимостью более 7 миллионов рублей. Доказать целесообразность этой покупки организации не удалось. Сюда же отнесли соответствующего качества управляемость, отсутствие должного контроля со стороны руководства и явно завышенные заработные платы у отдельных лиц. Например, первый замдиректора Сергей Лапшин, не проработав и трех месяцев, получил не только оплачиваемый отпуск, но и 8 окладов материальной помощи (в обще сложности более 2,8 миллиона рублей).

Как отметил источник «Московской газеты», два года назад Канал имени Москвы подал в отношении одного из работников заявление о возбуждении уголовного дела, связанного с перерасходом средств, но проверки заставили пересмотреть деятельность всего учреждения.

Кстати, во время прихода упомянутого выше Лапшина произошли значимые кадровые перемены — почти 30% сотрудников неожиданно уволились по собственному желанию. В числе покинувших посты оказались, в том числе, опытные сотрудники. Позднее в московской транспортной прокуратуре заявили, что виновное в злоупотреблениях на предприятиях лицо было наказано.

От кадровых перестановок пострадали и жители поселка Шлюзы, многие из которых также трудятся на благо Канала. Подспорными стали ранее заключенные договоры соцнайма на квартиры.

К сегодняшнему дню Лапшин свой пост покинул, ушел, правда, недалеко — на аналогичную должность в другую компанию. Каналом ныне руководит Олег Шахмарданов, прежняя деятельность которого также вызывает немало сомнений. Поэтому станет ли при новом главе лучше, сказать сложно, да и времени на размышления не предоставляют — в этом году предприятие обещает провести очередные кадровые чистки, что для некоторых работников может обернуться не только потерей дохода, но и выселением из муниципального жилья.

В беседе с «Московской газетой» член Совета по правам человека при президенте РФ Александр Брод назвал Канал «аномальным местом», где «объединяются проблемы и риски». Эксперт напомнил, что сам Канал некогда строили узники ГУЛАГа, это пропитало его историю трагической аурой, которая и по сей день преследует предприятие.

Сегодня сотрудники предприятия направляют в СПЧ жалобы на руководство, постоянные скандалы и регулярные проверки, после которых ситуация не слишком меняется. Из года в год, напомнил собеседник издания, повторяются проблемы с навигацией, которые приводят к многомиллионным убыткам у перевозчиков, продолжается незаконная застройка прибрежной зоны, то и дело случаются подтопления. И на этом фоне снова и снова идут зачистки кадров.

«Мне думается, давно назрела необходимость мэрии столицы, федеральному правительству взять предприятие под строжайший контроль и привлечь к работе профессионалов, а не временщиков», — отметил Брод.

Автор: Яна Соловьева

Теги: Александр Брод | СПЧ | Канал имени Москвы |

Социальные сети