Автобусам Московской области отменят предельно допустимый возраст
4541
Власти Московской области согласились приостановить до 1 января 2024 года действие нормы, которая регламентирует требования к возрасту транспортных средств, задействованных в перевозках населения. Ранее такие ограничения были установлены. В частности, для автобусов малого класса — 5 лет, среднего и большого класса — 7 лет Как эта законодательная новелла может отразиться на безопасности перевозок, выяснил «Нос»
Правительство Московской области и депутаты регионального парламента поддержали организации, которые занимаются регулярными транспортными пассажирскими перевозками. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте областной думы. Прежде всего, речь идёт о том, чтобы выделить из региональной казны на обновление подвижного состава транспортных предприятий 12,9 млрд рублей. На эти деньги перевозчики купят 980 автобусов.
«На обновление автобусов, которые уже не соответствуют допустимому возрасту, в настоящее время потребуется порядка 30,1 млрд рублей», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, в документе указано, что в 2023 году, количество автобусов, которые не будут соответствовать возрастным критериям, составит порядка 5000, то есть 50% всего подвижного состава Московской области.
«К примеру, у АО «Мострансавто» задействовано более 1400 автобусов, превышающих предельно допустимый возраст, — продолжают авторы законопроекта в пояснительной записке к нему. — Субсидия — 12,9 млрд рублей позволит обновить только 35% автобусов из тех, что было необходимо заменить в 2022 году».
Среди доводов, касающихся того, почему законодательную новеллу нужно принять, говорится и о росте стоимости транспортных средств, комплектующих, запасных частей, а также увеличении расходов на покупку эксплуатационных жидкостей.
«Стоимость транспортного средства выросла в среднем на 30 — 50% относительно аналогичного периода 2021 года, — указано в пояснительной записке. — Учитывая сложившуюся ситуацию, до конца 2022 года, у перевозчиков отсутствует возможность обновить подвижной состав».
«Фактически речь идёт о том, что без решения о приостановке законодательной нормы, в новом 2023 году, транспортные предприятия Московской области не смогли бы выпустить на маршруты значительную часть своего автобусного парка, — объясняет урбанист, эксперт по транспорту Андрей Сазонов. — Да, перевозчикам дали карт-бланш, но до 2024 года. А дальше всё равно придётся как-то решать эту проблему».
В беседе с корреспондентом издания «Нос» Андрей Сазонов назвал автобусный парк Подмосковья, задействованный на регулярных маршрутах, «свежим».
«Ситуация с обеспечением населения наземным автомобильным общественным транспортом в Московской области — одна из лучших в стране, — считает Сазонов. — Совсем старых автобусов я там не видел. Мне кажется, что в Подмосковье выгодно заниматься пассажирскими перевозками. Всё-таки в этом регионе серьёзная плотность населения. Эта одна из самых урбанизированных территорий России».
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков считает, что нынешние государственные программы по обновлению общественного транспорта работают не эффективно.
«В этом году российские города закупят столько же автобусов, сколько приобретали в предыдущие годы, — говорит Кадаков. — Таких показателей удалось добиться только благодаря тому, что в Санкт-Петербурге сейчас реализуется большая программа по обновлению автобусного парка. Иначе статистика была бы отрицательной. Это печально. Надо двигаться, перевозить людей. А как это отразиться на безопасности пассажиров, вы и сами прекрасно знаете. При этом, это не значит, что завтра случится катастрофа. Но ведь проблема расползается по всей стране. Не секрет, что автобусы из Москвы и Московской области потом уезжают на периферию — их продолжают эксплуатировать в регионах».
Главный редактор журнала «За рулём» назвал только один город России, в котором, по его мнению, налажена образцовая работа всего транспортного комплекса — это Москва.
«В столице несколько транспортных подсистем, которые совместно справляются с трафиком. Автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, МЦД, — перечисляет Максим Кадаков. — Когда всё это работает вместе — у них получается очень плотная сетка. В этом отношении Москве могут позавидовать многие мегаполисы».