Автоэксперт: «Технология беспилотного трамвая еще не готова для коммерческого применения»
1574
Департамент транспорта города Москвы в своем ТГ-канале сообщил о тестировании беспилотного трамвая
По данным ведомства, данный вид транспорта в скором времени может появиться на московских дорогах.
«Мы верим, что за беспилотным городским транспортом – будущее. Такой автомобиль сможет использоваться почти круглые сутки, семь дней в неделю и строго придерживаться заданного расписания и маршрутов», – рассказал руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.
По его словам, правительство Москвы совместно с компанией «Яндекс» в скором времени начнут тестировать первый беспилотный трамвай, после чего электрический транспорт могут запустить по городу.
Как считают в ведомстве, «беспилотники» помогут снизить заторы и повысить безопасность дорожного движения.
«Они [беспилотные трамваи — прим.ред.] исключат человеческий фактор при вождении, что позволит предотвратить более 70% аварий – именно столько происходит по вине водителей. Остальные 30% происшествий провоцируют другие внешние факторы», – сообщили в Дептрансе Москвы.
По словам координатора общественного движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, данная технология находится сейчас в стадии испытания.
«Существует довольно большое количество рисков, связанных прежде всего с безопасностью движения: это и пешеходы, нарушающие правила, и какие-то происшествия в ходе движения, которые сложно предугадать. Поэтому, наверное, стоит говорить о том, что все-таки речь идет не о том, что все трамваи станут беспилотными, а о том, что будет проводиться эксперимент. О том, как беспилотный транспорт повлияет на развитие московского транспорта и насколько он будет безопасным для участников дорожного движения, можно будет судить уже по результатам проведенного эксперимента. Несомненно, внедрение беспилотного транспорта должно происходить с максимальной осторожностью к участникам движения», – отметил автоэксперт в беседе с журналистом издания.
«Согласно нашему законодательству, запрещено использовать такие транспортные средства без машиниста. Человек в салоне все-таки должен находиться, даже если трамвай едет сам. Очевидно, что пройдут годы, прежде чем трамваи станут полностью беспилотными. В настоящее время это, по сути, научный эксперимент. Нельзя говорить о том, что данная технология готова для коммерческого применения. Однако то, что высокоавтоматизированные транспортные средства постепенно появляются на наших дорогах, это факт», – отметил Петр Шкуматов.
По информации Департамента транспорта, в настоящее время по столичным дорогам передвигается почти 100 беспилотных автомобилей.
Ранее «Московская газета» писала о производстве первого в России алюминиевого трамвая. В отличие от стали, из которого сделаны все российские трамваи, алюминий намного прочнее и долговечнее, он позволит трамваям эксплуатироваться до 50 лет.
Вагоны будут оснащены светодиодным освещением, современной системой климат-контроля, системами управления, видеонаблюдения, датчиками местоположения ГЛОНАСС/GPS, а также широкими дверьми с функцией запоминания.
Производство алюминиевого трамвайного кузова происходит на Тверском механическом заводе электротранспорта, а конечная сборка трамвая – на Невском заводе электрического транспорта в Санкт-Петербурге.