Сетевое издание

Я ищу ...

Как получить компенсацию, если в отеле не работает бассейн

Как получить компенсацию, если в отеле не работает бассейн
Фото: Нос

17 Мая 2025 22:18:40

73

В России стартует активный сезон отпусков. В курортных городах отели забронированы на несколько месяцев вперед, а цены на отдых растут. Однако иногда приятные ожидания разбиваются о реальность — туристы оказываются в гостинице, уровень которой не соответствует заявленному, например, бассейн не работает или вовсе отсутствует

Можно ли получить компенсацию за испорченный отдых изданию «Нос» рассказал юрист Василий Перфилкин.

— Василий, правомерны ли жалобы на неработающий бассейн в отеле?

— Все зависит от ситуации. Да, здесь работает закон о защите прав потребителей, согласно которому постоялец может требовать уменьшения платы, но только в том случае, если о бассейне говорилось в договоре. Кроме того, есть утвержденные правительством правила оказания гостиничных услуг.

Если бассейн указан в описании отеля или номера, то его отсутствие считается нарушением. Также неправомерно, если бассейн не работает более 24 часов (кроме аварийных случаев) или если администрация не предупредила заранее о ремонте. При этом технические работы должны быть подтверждены не только объявлением на бумаге у бассейна, но и приказом Роспотребнадзора.

— Какие доказательства нужны для претензии?

— Видео неработающего бассейна с датой и временем, поданное заявление администратору (лучше написать в двух экземплярах и потребовать штамп о приеме), договор, описание отеля, медицинские справки, если бассейн нужен для лечения. Все это можно собрать по отдельности, еще лучше скачать приложение Роспотребнадзора и сделать снимки через него.

— Можно ли получить денежную компенсацию?

— Конечно, для этого используется следующая формула: (стоимость номера в сутки) × (количество дней простоя) × (коэффициент значимости услуги). Где коэффициент: 0,3 — для стандартных отелей, 0,5-0,7 — для SPA-курортов, 1,0 — если бассейн был единственной причиной выбора отеля.

— Как доказать, что бассейн был ключевым фактором выбора?

— Это может быть банальная переписка с менеджером или отелем. Например, если вы заявляете при подборе объекта размещения, что нужен бассейн для детей, это уже ключевой фактор. Если речь о санатории, то также — в показаниях к лечению бассейн — уже ключевой фактор.

— Что делать, если отель предлагает альтернативу?

— Можно действовать, исходя из собственных желаний. Например, отель может предложить скидку или бесплатное посещение других зон — массажа, ресторана и других, может бесплатно повысить категорию номера. В любом случае замена должна быть согласована письменно. При этом и отказ от альтернативы не лишает права на компенсацию.

— Можно ли взыскать моральный ущерб?

— Да, делать это придется через суд, но на практике такие случаи действительно часто завершаются в пользу истца. Испорченный отдых — весомый повод заявить о моральном ущербе.

Автор: Яна Соловьева

Теги: отдых | юрист | компенсация | бассейн |

Социальные сети