Максим Кадаков: Иран не выйдет на российский автомобильный рынок в ближайший год
835
«Сегодня в некоторых городах России дилеры предлагают своим покупателям автомобили из Ирана, например, Iran Khodro Tara, который можно купить за 1,5-1,7 млн рублей. Однако, выхода на широкую аудиторию по-прежнему ждать не стоит», — сообщил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков
По его словам, Иран не выйдет на российский автомобильный рынок даже в ближайший год. В отличие от Китая, который терпеливо ждет присоединения Тайваня и работает «в долгую», Иран, находящийся под санкциями, заинтересован в прибыли по схеме «здесь и сейчас».
Иранские автомобили большинстве своем не могут пройти сертификацию, потому что это сложный и продолжительный процесс, к которому в Иране оказались не готовы, отметил автоэксперт.
«Они (Иран, — прим.авт.) хотят поставлять в Россию свой автопром, но в условиях текущих требований это невозможно. Через третьих лиц машины завозить в Россию будут и дальше, но массовых прямых поставок ожидать не стоит», — продолжил Кадаков.
Тем не менее, уверен эксперт, шанс на то, что машины из Ирана когда-нибудь пройдут сертификацию, все же есть.
«В самом Иране автолюбители стараются при любой возможности покупать зарубежные бренды, потому что к местному автопрому отношение такое, как раньше в России было к Lada. По этой же причине даже соседствующие Ирак и Сирия не хотят покупать иранские автомобили», — пояснил Кадаков.
Что касается автомобилей из Казахстана, где недавно было открыто подразделение Kia, то речь идет о российском представительстве марки, сказал главред журнала «За рулём»:
«Выпускать их будут там, в Казахстане, а продавать здесь, в России. Первая партия ожидается уже к 2025 году. В целом, эта идея будет работать в условиях санкций. Чем больше выбор автомобилей, тем лучше для потребителя».