Метро на автопилоте: в столичной подземке запустят четвертый поезд, управляемый роботом
2500
Поездами подземки, курсирующими на автопилоте, уже не удивишь ни жителя Лондона, ни нью-йоркца, ни пекинца, но совсем скоро перестанут удивляться таким поездам и москвичи.
Вдобавок к вагонам «Русич», катающим пассажиров Кольцевой линии на автопилоте, в мае в столичную подземку пустят еще один - четвертый «автопилотный» поезд под названием «Ока», который впервые появится на Калининской линии.
Все поезда с автопилотом будут ездить «под присмотром» опытных машинистов. Конечно, автоматическая система сможет сама управлять поездом, но машинист при этом остаётся в кабине, сообщили в пресс-службе Московского метрополитена.
И это правильно. Мало ли что может случиться, и в «нештатной» ситуации человек может сработать быстрее, чем даже самая «навороченная» автоматика. Без машиниста не обойтись и во время высадки и посадки пассажиров, а значит, и управление открыванием-закрыванием дверей машинист возьмет на себя.
Словом, «автопилотный» поезд 760-й серии будет таким же безопасным, как и обычный, полностью управляемый человеком. Придет время, и такие поезда с автопилотом поедут по всем «веткам» столичного метро.
Как работает система автопилотирования? Здесь помогают «радиометки», или антенные устройства, расположенные в тоннелях и «сопровождающие» поезд на протяжении всего пути. Такой поезд больше напоминает «компьютер на колесах»: перед выездом в него загружаются все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и общем расписании поездов. Система сама «считывает» и передает в диспетчерскую все происходящее с поездом, от скорости движения до расстояния между составами.
Разработали эту систему специалисты НИИ приборостроения имени В.В. Тихомирова, а тестировали ее с 2015 года.