«Охота на ведьм» в московской школе: запугивание, давление, угрозы
4202
Настоящая «охота на ведьм» развернулась в одной из школ Москвы. Речь идет о ГБОУ №1207
Как ранее писал «Нос», в редакцию поступило письмо, авторы которого призвали помочь привлечь внимание к проблеме, остановить интеграцию школы и снять с занимаемых должностей административный состав образовательного учреждения, включая ее директора Андрея Родионова.
Журналистам удалось пообщаться с соавтором письма, представителем родительского сообщества школы №1207, отцом одного из учеников — Иван (имя изменено в целях анонимности — прим.ред.), который рассказал подробности происходящего.
По словам собеседника издания, «три года назад в школе сменился административный состав. Директором стал Андрей Викторович Родионов, который сейчас является депутатом Совета депутатов муниципального округа Орехово Борисово Южное («Единая Россия»). У него появились заместители — абсолютно новые люди». После этого уровень образования начал падать.
«До него [Родионова — прим.ред.] школой руководила другая женщина. Многим она нравилась, поскольку держала школу в «железном кулаке», и ученики при ней хорошо учились», — рассказал собеседник издания. — Почему назначили Родионова — мало, кто знает. Высказывались разные предположения, возможно у него есть связи в Департаменте образования Москвы, а его близкая родственница работает директором школы и какой-то высокопоставленный чиновник».
Также представитель родительского сообщества сообщил, что Родионова в школе никто почти никогда не видит.
«Есть предположение, что он — формальный директор и только подписывает документы. А за него трудятся его замы, которые пришли после его назначения. Сначала появилась одна (сотрудник школьной администрации — прим.ред), которая потом набрала других. В итоге сформировалась новая команда, которая нам категорически не нравится. Некоторые замы и учителя вообще из одного города, — не из Москвы. К примеру, есть из Пензы», — пояснил Иван.
По его словам, в феврале администрация школы попыталась провести интеграцию школ. Учителям сказали написать заявления на прием в новую школу.
«Раньше были отдельные здания, в каждой школе был свой директор, свой административный состав. Пять лет назад решили объединить несколько школ — под одного директора, завуча и зама. И в этом году в феврале без какого-либо собрания или объявления, никому ничего не говоря, администрация дала учителям подписать заявления на прием в новую школу. После этого стали собирать заявления с родителей. Пытались «поймать» их при входе в школу. Затем документ стали давать детям, чтобы те подписали его у родителей и принесли обратно. Тогда и начались волнения. Дискуссии перетекли в чаты и форумы. Родители собирались вечером у школы, пытались выяснить, что происходит», — рассказывает собеседник издания.
«Родители школы 1207 пытаются отстоять своё и выступают против объедения с 544, которое навязывает администрация школы в лице Горбенко В.А. и Родионова А.В. Мы не ощутили ещё плюсов от объединения с 832 школой, одни минусы и вот опять...», — написали авторы видео, опубликованного в Facebook в конце февраля.
Родительский комитет и Совет старшеклассников ГБОУ «Школа 1207» направил коллективное обращение мэру Москвы Сергею Собянину, Департамент образования г. Москвы и Департамент имущества г. Москвы (имеется в распоряжении редакции — прим.ред.) с просьбой «принять меры по защите прав и интересов московских школьников и учителей по недопущению административного произвола, влекущие за собой не только репутационные потери высших должностных лиц правительства Москвы и реальные негативные последствия для рядовых москвичей. Всего было собрано более 500 подписей законных представителей против присоединения школы №1207 к школе №544».
«Реорганизация учебных заведений уничтожает школы и другие учебные заведения, где накоплен колоссальный опыт работы. А ведь Москва— это столица нашей Родины», — написали авторы обращения.
Затем на сайте школы появилось обращение к родителям от Департамента образования и науки г. Москвы. В нем советник отдела инспектирования образовательных организаций Шамшиева В. Т. заверила учителей, родителей и учеников, что без согласия Управляющего совета школы, который выражает общее мнение участников учебного процесса, интеграции образовательных организаций не будет.
Также было опубликовано обращение от имени директора школы Родионова с извинениями, в связи со сложившейся ситуацией.
«Но учителя и родители все равно беспокоились. Стали разбираться. Тогда и появилась претензия к работе администрации школы, состоящая из 42 пунктов. Одним из них стала жалоба на работу руководства образовательного учреждения, которую кто-то отправил в Департамент образования г. Москвы. После этого администрация начала свое расследование. В школе высказывают предположения, что каким-то образом был получен доступ к личной почте учителей на рабочих компьютерах. В итоге предполагаемых «виновных» нашли. Двоих педагогов обвинили в организации «бунта» и уволили по собственному желанию. Когда об этом стало известно, ученики второго класса вместе с родителями потребовали вернуть классного руководителя, в противном случае, они пригрозили больше не посещать занятия. Педагога снова взяли на работу. В свою очередь, ученики старших классов, члены так называемого «Детского парламента», стали собирать подписи в защиту другого педагога. Насколько я знаю, одна из уволенных учителей наняла юриста, который, готовит иск в суд», — рассказал собеседник издания.
Вечером 15 апреля в актовом зале школы №1207 прошла встреча родителей учеников с администрацией образовательного учреждения. Корреспондент сетевого издания «Нос» также побывал на мероприятии.
Обстановка была «жаркой». Родители критиковали работу администрации и указывали на снижение уровня образования, из-за чего, по их словам, многие ученики якобы вынуждены дополнительно заниматься с репетиторами, чтобы не отставать от своих сверстников.
На собрание родители принесли тот самый список из 42 претензий, среди которых были обозначены: нарушения санитарных норм, не первый год нуждающиеся в ремонте помещения, а также вопросы расходов средств, выделяемых общеобразовательному учреждению из бюджета.
— Преподаватель восьмого класса путает ширину и долготу. Ничего так? Ребята говорят «мы молчим, слушаем... Последний урок, он наверное устал», — возмутился отец одного из учеников.
— С учителями географии ведётся воспитательная работа!, — сообщила администратор.
— Учитель, о котором вы говорите, здесь долгие годы работает, простите!
Родители занимаются с детьми дополнительно, вкладывают знания в детей. Не школа!, —возмутились родители.
В свою очередь, представители администрации уличили родителей и учителей в «тайном сговоре» и «ведении анонимной информационной войны», хотя не совсем понятно, в чем именно заключается анонимность, если требования родителей уже неоднократно были озвучены и не получили никакой реакции.
Впрочем, есть ли смысл искать логику в подобных заявлениях, если в беседе с аттестационной комиссией в Департаменте образования директор Родионов указывал, что с участниками образовательного процесса достигнуто полное взаимопонимание.
К слову, на собрании 15 апреля Андрей Викторович не присутствовал, возможно, по состоянию здоровья.
Хотя, по словам родителей, его вообще редко видят в школе. В завершение собрания администрация ГБОУ №1207 пообещала подготовить документы по созданию фундаментального парламента и управления всеми вопросами, касающимися образовательного учреждения. На сегодняшний день все эти вопросы остаются открытыми.
Складывается впечатление, что администрация школы не собирается менять концепцию поведения, и устраивает «Охоту на ведьм» вместо того, чтобы прислушаться ко мнению родителей, сделать определенные выводы и принять верное и мудрое решение. В попытке установить «откуда дует ветер» заместитель директора теперь обзванивает редакции новостных изданий и в претензионной форме пытается выяснить у представителей прессы, на каком основании опубликован материал. Возможно, такие действия пока не стоит рассматривать как попытку давления на СМИ, но подобные действия вызывают, как минимум недоумение.
Законы никто не отменял, и администрация школы вполне могла бы высказать свою точку зрения по сложившейся ситуации, которая также будет опубликована, если, конечно, она у нее есть.