Пассажирам московского метро подскажут, как встать на эскалаторе
2523
Предполагается, что нововведение поможет разгрузить «пробки» перед подъемным механизмом.
На некоторых станциях столичной подземки в зонах перед эскалаторами появились информационные экраны, на которых размещаются рекомендации по расположению на подъемнике.
В частности, на экранах сообщается, необходимо ли занимать обе стороны ступеней эскалаторного полотна или же нужно оставить левую сторону для прохода пассажиров и встать справа, пишет m24.ru со ссылкой на замначальника метрополитена по информационным технологиям и связи Кирилла Степаненко.
В настоящий момент система работает в тестовом режиме. Один из первых экранов был установлен на станции «Киевская», куда ежедневно на пригородных электропоездах прибывают тысячи жителей Подмосковья, в результате чего образуются длинные очереди, как перед турникетами, так и перед эскалаторами.
Ожидается, что информационные экраны помогут разгрузить пассажиропоток перед подъемными устройствами и тем самым позволят увеличить пропускную способность московской подземки.
По словам Степаненко, для того, чтобы перемещение на метро не было сопряжено у жителей и гостей города с дискомфортом, необходимо применять различные информационные технологии. Поэтому сегодня специалисты анализируют и другие возможные варианты оповещения пассажиров на эскалаторах.
Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов по достоинству оценил появление информационных мониторов, отметив, что они позволят оперативно регулировать пассажиропотоки в метро. Преимуществом экранов, по мнению Морозова, является то, что благодаря им пассажир уже на этапе приближения к эскалатору сможет понять, как действовать дальше, и, заняв ступень, будет уверен, что никто не толкнет его в спину с просьбой пропустить вперед.
Общественник не исключил, что к нововведению москвичам придется привыкать, и потребуется пара-тройка лет для того, чтобы польза новой системы информирования стала ощутимой.
Сегодня информационное оповещение граждан в часы увеличенного пассажиропотока осуществляют дежурные по громкой связи, причем их призывы занимать обе стороны ступеней эскалатора зачастую игнорируются пассажирами.
Представитель «Города и транспорта» отметил и другое преимущество информационных экранов – оптимизация работы дежурных. Морозов отметил, что в других странах не практикуется привязка дежурного к каждому эскалатору – за несколькими подъемниками следит один человек в диспетчерском пункте. Таким образом, работу 10 человек исполняет только один.
Появление информационных мониторов в московском метро весьма актуально на фоне подготовки транспортной инфраструктуры города к Чемпионату мира по футболу, который будет проходить в России в 2018 году.
В рамках подготовки к столь масштабному мероприятию, следствием которого станет большой приток приезжих иностранных гостей, в столичной подземке уже проделано много работы: так, например, на станциях появились интерактивные навигационные панели и вендинговые автоматы, в вагонах электропоездов звуковые оповещения теперь производятся на двух языках (русском и английском), перевели на разные языки мира и карты городской подземки.