Сетевое издание

Я ищу ...

Российские айтишники сообщили о скором запуске отечественной ПО в авиаотрасли

Российские айтишники сообщили о скором запуске отечественной ПО в авиаотрасли
Фото: pixabay

17 Мая 2022 11:46:35

2428

Российские авиакомпании и аэропорты вынуждены переходить на отечественное программное обеспечение. Огромное количество ПО, на которых базировалась деятельность авиаотрасли, теперь недоступно из-за санкций, введенных западными странами

«В адреса авиапредприятий стали поступать сообщения от зарубежных партнеров с информацией о возможном скором прекращении сотрудничества. Кто-то называл конкретные сроки и программное обеспечение, которое перестанет работать. Начиная с середины марта стали поступать запросы на импортозамещение в офисы нашей группы компаний. Надо отметить, что опять, благодаря современным достижениям, были созданы оперативные группы в виде каналов в мессенджерах, где все участники авиаотрасли оперативно следили за развитием ситуации и делились информацией. В результате у всех было единое информационное поле и понимание: что можно предпринять. Также более крупные авиапредприятия обратились в правительство для начала глобальных работ по импортозамещению, были созданы рабочие группы, в которые входили регуляторы от государственных органов. И сейчас ведутся работы, чтобы сделать программное обеспечение в нашей стране независимым. Стоит задача: чтобы на любую зарубежную систему имелся аналог отечественного решения. Часть программ уже существует, а где-то необходимо нарастить функционал для полноценного замещения», — рассказал изданию «Нос» Данил Григорьев, руководитель отдела веб-разработки компании ООО «Монитор Софт Урал», специализирующейся на разработке программного обеспечения для авиапредприятий.

Как оказалось, наши производители разрабатывают необходимые конфигурации ничуть не хуже западных коллег, а где-то даже, наоборот, — наш продукт оказывается более высокого качества.

«Среди наших продуктов есть система расчета центровки воздушных судов. Нужно точно рассчитать загрузку самолета пассажирами, грузом, учесть расход топлива и другие характеристики, чтобы он смог взлететь и сесть в аэропорту назначения. Недавно мы применили в системе расчета оптимизацию математических функций и получили более точные расчеты, схожие с системами мирового класса при распределении загрузки салона пассажирами», — подчеркнул собеседник издания.

Помимо уже готовых решений, российские производители ПО разрабатывают новое, пытаясь максимально удовлетворить потребности рынка.

«Одним из ярких примеров зарубежной системы, которая фактически является монополистом на рынке, является World Tracer — это система розыска багажа. Если, путешествуя, вы потеряли свой чемодан, то искать его по всему миру можно только через нее. Система физически расположена за рубежом. Аэропорты и авиакомпании подключаются к ней через интернет и ведут учет всего потерянного и найденного багажа, описывая его характеристики. Конечно, можно искать по старинке — через электронные сообщения по специализированным каналам связи для авиации, но это занимает много времени. До начала спецоперации у нас была система по учету разыскиваемого багажа, но она была нацелена на систематизированный учет данных. Когда мы поняли, что рынок оказался тупике, система позволяющая заменить World Tracer, приобрела актуальность. Мы оперативно приступили к разработке. Уже летом планируем начать опытную эксплуатацию системы. Авиаперевозчики проявляют большой интерес, поскольку уже кто-то столкнулся с ограничениями с World Tracer, а кто-то находится в подвешенном состоянии», — добавил Данил Григорьев.

Ранее издание «ПРАЙМ» сообщало, что авиакомпании «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» будут переведены на российскую систему бронирования билетов. Процесс перехода планируют завершить до конца года. Еще в ноябре прошлого года авиакомпания «Россия» (группа «Аэрофлот») выпустила пресс-релиз, в котором заявила о переходе на российскую ERP-систему на базе решений «1С».

Данил Григорьев считает, что российский рынок IT развит достаточно сильно, а пандемия, несмотря на все минусы, задала хороший вектор в развитии компаний и технологий — все научились работать удаленно. Кроме того, государство активно поддерживает этот сектор рынка.

«Помимо льгот, которые заметно похорошели для IT-компаний, конечно, присутствуют и государственные заказы. Авиация — она не только коммерческая, суть везде одна», — отметил собеседник издания.

Автор: Елена Калиниченко

Теги: Россия | ПО | авиаотрасль | айтишники |

Социальные сети