Сданные по трейд-ин автомобили застряли на складах: что будет с ценами
844
Число сданных по программам трейд-ин автомобилей с пробегом в августе увеличилось почти вдвое. Вместо привычных западных иномарок люди стремятся купить продукцию китайского автопрома, тогда как авто с пробегом уже начали накапливаться на складах дилеров. О том, может ли это повлечь снижение цен на вторичном авторынке «Нос» пообщался с экспертами
«В худшем случае накопление сданных по трейд-ин машин может привести к тому, что дилеры будут менять скидки по этой программе. Дело в том, что они сейчас зарабатывают на так называемой кумулятивной марже, когда понемногу получают от банков, страховых, своих представительств и так далее. И только благодаря этому они продолжают работать, поскольку заработок на продаже только «железа» не так уж велик. Если машины, сданные в трейд-ин, будут «застревать» и скапливаться, то это для дилеров, конечно, очень плохо. Ведь это актив, который не работает. Но, я думаю, что на цены это никак не повлияет», — считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Автоэксперт отметил, что сегодня наблюдается повышенный интерес покупателей к новым китайским машинам, что обусловлено ожиданиями их подорожания вследствие увеличения утилизационного сбора. В то же время, вполне вероятно, что подорожание новых импортных автомобилей может сместить потребительский спрос в сторону рынка ТС с пробегом.
«Но на коротком плече сейчас сложно строить прогнозы. Пройдет немного времени, и мы будет обсуждать, вероятно, какую-то иную картинку, сильно отличную от того, что видим сегодня», — пояснил Максим Кадаков.
Он также отметил, что в целом рынок б/у автомобилей переживает те же трудности, что и рынок новых машин.
«Все забывают, что у нас огромное число машин с пробегом приобретается в кредит. А кредиты сейчас обходятся очень дорого. Поэтому спрос на вторичном рынке и на рынке новых авто серьезно сдерживается именно этим фактором. Но при этом машины дорожают в обоих сегментах – и на вторичном, и на первичном рынках», — сказал автоэксперт.
Руководитель Московского общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов тоже уверен, что насыщение вторичного рынка никак не скажется на уровне цен в этом сегменте:
«Вторичный рынок всегда подтягивается за рынком новых авто. То есть если растут цены на новые машины, немного позже поднимаются и на автомобили с пробегом. Вряд ли это вообще как-то может поменяться. Те, кто владеют машинами лет пять, сами видят, что они дорожают буквально каждый месяц, причем несмотря на увеличение их возраста. Если говорить о дилерах, то чтобы продавать б/у машины дешевле, им нужно продавать дешевле и новые. Но никто на это не пойдет, особенно в свете того, что их себестоимость увеличится из-за повышения утильсбора».
Впрочем, на этот счет есть и другое мнение.
Так, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру» Сергей Игнатов в комментарии «Известиям» сказал, что сейчас наблюдается затоваривание складов дилеров новыми авто. Это вынудило их предлагать более привлекательные условия по трейд-ин, что привело к накоплению уже и машин с пробегом. Выходом из сложившейся ситуации, по мнению Игнатова, может стать планомерное снижение стоимости авто с пробегом и максимально внимательная их оценка при приеме.
Ранее «Московские ведомости» писали о перспективе возвращения в Россию ушедших западных брендов авто.