Сетевое издание

Я ищу ...

Следует ли российским автолюбителям готовиться к дефициту южнокорейских машин?

Следует ли российским автолюбителям готовиться к дефициту южнокорейских машин?
Фото: Нос

28 Апреля 2022 20:38:08

3116

Поставки легковых автомобилей из Южной Кореи в РФ обвалились в первом квартале на 37,7%, до 355 млн долларов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Об этом свидетельствуют опубликованные данные Таможенной службы Республики Корея, передает ТАСС.

Сокращение, впрочем, началось еще в 2020 году в разгар пандемии, и было обусловлено дефицитом на рынке микросхем для авто, сбоями в логистике. Но после начала спецоперации РФ на Украине, обрушение поставок в нашу страну приобрело вполне угрожающие формы. При этом примечательно, что Сеул обещал не распространять санкции против России на автомобили. Что вполне объяснимо — на автомобильную отрасль приходится внушительная часть экспорта Южной Кореи, поэтому никто от таких рестрикций не выиграл бы.

Тем не менее в начале этой недели заместитель исполнительного директора Hyundai Motor Ган Хён сообщил, что корпорация рассматривает вариант с прекращением инвестиций в РФ в текущем году по причине рисков, обусловленных санкциями против Москвы из-за ситуации на Украине. В итоге в первом квартале продажи южнокорейских авто, произведенных у нас в стране, провисли на четверть. Что вполне объяснимо, поскольку Hyundai Motor еще в марте остановило работу конвейера на своем заводе в Санкт-Петербурге. Снижение ввоза автомобилей из Южной Кореи также не добавляет оптимизма.

Как все это отразится на российских потребителях и ценах?

«Последствием сокращения ввоза авто из Южной Кореи уже стало совокупное повышение цен на них. С начала года стоимость корейских автомобилей увеличилась примерно на 40%. Сейчас на складах в ГК «АвтоСпецЦентр» есть определенный запас авто, которого хватит на ближайшие 2–3 месяца. При этом больше всего запасов корейских автомобилей бренда Kia. В ближайшее время дефицит авто будет увеличиваться из-за перебоев в логистике и временной приостановки поставок. Поэтому в дальнейшем потребители будут испытывать сложности с покупкой. Если поставки не возобновятся осенью, дефицит может продлиться до 2023 года. В связи с последними событиями, экспортные поставки автомобилей из Южной Кореи в Россию существенно сократились. На данный момент корейские автозаводы заинтересованы в стабильном сбыте, так как прибыль от продажи автомобилей является преимущественной статьей экспорта. В апреле спад продолжится из-за перебоев в поставках и общего ценообразования на авторынке», — рассказал изданию «Нос» бренд-директор Kia ГК «АвтоСпецЦентр» Заур Цохолов.

Впрочем, не все аналитики настроены столь пессимистично.

«Несмотря на то что Южная Корея ограничения на поставки автомобилей в РФ не вводила, санкции других стран негативно повлияли на импорт. Потому что за автомобили нужно платить в валюте — долларах или евро, а в начале часть банков просто не могла сделать перевод из-за отключения корсчетов, а потом курс валют так сильно вырос, что упал спрос. Влияет на ситуацию и отказ ряда перевозчиков от работы с Россией. Автомобили просто сложнее доставить. Все эти трудности преодолимы. Возможность международных переводов через иные банки остается. Курс валют уже ниже начала года. А перевозчиков можно найти новых. Так что объем поставок корейских автомобилей в РФ должен даже вырасти по итогу второго квартала 2022 года», — поделился своим мнением с изданием исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК «УНИВЕР Капитал» Артем Тузов.

Автор: Сергей Путилов

Теги: автомобиль | поставки | машины | автолюбители |

Социальные сети