Сетевое издание

Я ищу ...

У собранных в России «европейцев» могут появиться неожиданные конкуренты

У собранных в России «европейцев» могут появиться неожиданные конкуренты
Фото: Нос

4 Июля 2022 16:57:55

2960

На рынок Приморья «въезжают» праворульные Mercedes и BMW. По словам экспертов, цена на собранные в Японии европейские авто кратно ниже российских аналогов

С введением санкций российский авторынок трансформируется. Тренд особенно ярко выражен на Дальнем Востоке, где всегда превалировали праворульные автомобили. Продажи официальных автодилеров тех, кто остался, падают, будучи неконкурентоспособными по отношению к рынку премиальных подержанных авто. Но и сам спрос на новые машины сменил формат с европейских леворульных на японские, «заточенные» под правый руль.

Спрос растет и меняется

По информации Владивостокской таможни, только за апрель и май текущего года в Россию через столицу ДФО были переправлены более 31,8 тысяч автомобилей, что больше весенних показателей 2021 года на 38%.

В Россию все больше поставляются «Мерседесы», «БМВ» и другие европейские модели премиального класса японской сборки. Спрос на них увеличивается и через какое-то время, как предполагают агенты, вполне могут составить высокую конкуренцию.

По словам директора компании «Япония Транзит» Дмитрия Клатаевского, сегодня спрос на автомобили не просто высокий, а ажиотажный.

«Если сравнивать с весной прошлого года, покупательская активность выросла больше чем на 70% и в случае дальнейшего укрепления рубля спрос к осени может вырасти еще процентов на 50, — говорит Клатаевский. — Помимо Японии, автомобили везут из ОАЭ и Кореи. И вот как раз Корея играет особую роль в спросе на премиальные, дорогие авто.

По словам Сергея Островского, руководителя компании ADNGROUP, такая тенденция связана с денежным лимитом, который введен в Японии на вывоз в Россию автомобилей.

«Дорогие авто, стоимостью выше 6 млн йен – этот тот лимит, который установила Япония на экспорт машин. Но немало желающих купить автомобиль новый, в более высоком ценовом сегменте. И в этой связи, рынок Кореи – одно из самых оптимальных решений. Это рынок для обеспеченных покупателей — тех, кто сегодня не может пойти в салон и купить там то, что приглянулось задорого», — отмечает Островский.

По словам Дмитрия Клатаевского, например, Mercedes-Benz G-класса в России дешевле 25 млн рублей не купишь, при этом, привезти точно такую же машину из Кореи обойдется в почти 11 млн. Даже для обеспеченных людей подобная разница в цене имеет значение.

Небывалый разрыв цен

В России сборкой «европейцев» занимается несколько предприятий. Однако их стоимость на выходе в несколько раз превышает аналоги, собранные в той же Японии, говорят эксперты.

«В Японии такие машины как Land Cruiser 300, Nissan Patrol по стоимости ниже российских миллионов на пять, – говорит импортёр поддержанной техники из Японии и США Дмитрий Омельченко. — На них сейчас огромный спрос, многие их везут с целью перепродажи».

Эксперты «Авито Авто» тоже признают, что ценовая разница между европейскими автомобилями, которые привозят на заказ из-за границы и российскими аналогами может доходить до 4 млн рублей. Речь идет о таких авто как Honda, Volvo, Ford, BMW, Toyota, Mercedes.

Кроме того, все более активно идет развитие в сегменте китайских автомобилей, в России количество дилеров КНР растет и в силу того, что цена на машины доступная, в перспективе рынок китайских авто запросто может выйти в лидеры, «потеснив» салоны, которые продают японские авто, рассказали в «Авито Авто».

Еще одно направление, которое набирает обороты в России, но особенно актуально для Приморского края – европейские машины с правым рулем как правило японской сборки.

«На рынке уже присутствуют праворульные Mercedes, BMW и другие модели, многие из которых собраны в Японии. Причем оригинальная европейская машина российской сборки стоит не менее 4 млн рублей, тогда как авто, собранное в Японии – около 2,5 млн. Думаю, если это направление выйдет в тренд, деятельность официальных дилеров в России не исчезнет, конечно, в силу популярности левого руля в оригинальной сборке, но может столкнуться с конкуренцией на рынке», — считает партнёр автосервиса «Белизар» Максим Башков.

Автор: Анна Мацовская

Теги: Приморье | автомобиль | мерседес | кокуренты |

Социальные сети