Вредным в России становится «Доширак»?
3581
Российским конспирологам в экспертном сообществе, похоже, наскучило обсуждать иностранные бренды, уходящие из России после обострения отношения между нашей страной и Западом. Теперь, наоборот, в медийном пространстве ищут «подводные камни» у тех иностранных компаний, которые остались в России. Бизнесмены из западных стран вряд ли читают это, иначе бы им пришлось мучиться в догадках понять загадочную русскую душу: «Чего этим русским надо?»
Российские эксперты, в частности, недоумевают, почему не уходит южнокорейский концерн Paldo, которому принадлежит бренд растворимой лапши «Доширак»? Год назад, когда нынешний кризис, наверное, никто не мог предугадать, в СМИ уже появлялись тревожные сообщения о том, что из российских магазинов начала пропадать эта лапша. Тогда перебои возникали из-за приостановки по техническим причинам производственных линий на одном из российских заводов компании.
В этом году, когда для западных брендов принято покидать Россию, Telegram-каналы задаются вопросами из-за того, что корейская лапша в магазинах остается. Нет ли здесь какого подвоха?
Почему компания никуда не собирается на фоне массового исхода бизнеса этой страны из России (Hyundai, Daewoo, LG, HMM)? Уж не оттого ли, что концерн Paldo в 2021 году получил аккредитацию в качестве партнера Минобороны Кореи?» Ведь «сотрудничество ведется на базе НИИ — значит, у лояльного штатам Минобороны Кореи якобы есть полный доступ к биолабораториям «Доширака».
Эксперты напоминают, что южнокорейскую лапшу быстрого приготовления продают только в России, Белоруссии, Казахстане и Армении (ведь это все страны-участники ОДКБ). В Украине, Евросоюзе и США, что наблюдателям подозрительно, «Доширака» нет.
По оценке СМИ, Paldo в России ведет себя иначе, чем другие южнокорейские бренды, его деятельность затрагивает продовольственную безопасность страны. Концерн явно не хочет ссориться как с властями Южной Кореи, так и России, поскольку намеревается сохранить в нашей стране крайне прибыльный бизнес. Такую позицию можно охарактеризовать русской поговоркой «и нашим и вашим».
По данным Росстата, треть жителей России старше 14 лет хотя бы раз в месяц пробуют сухие продукты быстрого приготовления – каши, заварную лапшу или картофельное пюре. Ежедневно такую пищу употребляет 3,9 % россиян старше 14 лет, то есть около 5 миллионов человек. По данным международной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления World Instant Noodles Association, в 2020 году в России продано более 2 млрд порций такого продукта (наша страна занимает 12-е место в мире по этому показателю). Объемы продаж растут, только за последние 5 лет показатели выросли на четверть. Основной конкурент Paldo на российском рынке – ООО «Маревен Фуд Сэнтрал» (бренды «Роллтон» и Bigbon). По данным исследований рынка, россияне в 45% случаев покупают «Роллтон», в 36% − «Доширак».
И ситуация для таких компаний как Paldo, видимо, только улучшается. По мере нынешнего материального положения россиян такие продукты как «Доширак» подтверждают свой статус четкого индикатора социального самочувствия страны. Лапша быстрого приготовления оказывается одним из самых доступных продовольственных товаров — можно предположить, что спрос на такой продукт будет только расти.
Компания действительно работает в России, как обычно. Правда, сайт «Доширак» перестал обновляться как раз с началом волны антироссийских санкций, с февраля 2022 года. У конспирологов есть повод для новых теорий.