Эксперты CIT считают заявление боевиков об обстреле разбившегося в Сирии Ан-26 фейком
5245
Как сообщило Минобороны России, при катастрофе заходившего на посадку на аэродроме Хмеймим российского транспортного самолёта Ан-26 погибли все 39 человек, находившихся на его борту.
Президент России Владимир Путин узнал о крушении от министра обороны Сергея Шойгу во время рабочей поездки в Свердловскую область и выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе, а также всему личному составу Минобороны «в связи с потерей товарищей».
Напомним, что во вторник 6 марта около 15 часов московского времени Ан-26 столкнулся с землёй, не долетев около 500 метров до взлётно-посадочной полосы. На борту разбившегося самолета находились офицеры Западного военного округа. Экипаж состоял из летчиков 33-го отдельного транспортного смешанного авиаполка, базирующегося в Левашове.
В ряде СМИ появилась информация о том, что самолетом предположительно управлял майор Сергей Смирнов, однако в Минобороны эти данные официально пока не подтвердили.
Катастрофа Ан-26 стала крупнейшей в российской военной авиации по количеству жертв после падения Ту-154 в Сочи в декабре 2016 года, когда потерпел крушение самолёт Минобороны, летевший в Сирию, что привело к гибели 92 человека, в том числе восьми членов экипажа, артистов военного ансамбля имени Александрова и главы фонда «Справедливая помощь» Елизаветы Глинки, известной, как «доктор Лиза».
Как подчеркнули в военном ведомстве, самолёт, не долетевший 6 марта до взлетно-посадочной полосы в Хмеймиме, не был обстрелян, а причиной авиакатастрофы могла стать техническая неисправность.
По утверждениям экспертов, Ан-26 считается одной из самых надёжных машин. Большинство специалистов сходятся во мнении, что причиной катастрофы могли стать ошибка пилотов или сильный ветер в аэропорту приземления. Однако РИА Новости со ссылкой на источник в военном ведомстве утверждают, что «погодные условия в районе трагедии были обычными, а потому не могли стать причиной крушения».
В четверг 8 марта в СМИ появились сообщения о том, что ответственность за крушение самолета взяли на себя боевики группировки «Джейш аль-Ислам» (террористическая организация — запрещена на территории России — прим. ред.). В частности, сообщение об этом появилось в ливанской газете Ad-Diyar.
«Боевики утверждают, что они совершили обстрел самолета из пулеметов во время захода на посадку», — пишет газета, — «Террористы заявили, что эта атака стала ответом на операцию правительства Асада в Восточной Гуте».
Эксперты с недоверием отнеслись к этому сообщению. Так, группа независимых расследований «Conflict Intelligence Team» (CIT) опубликовала на своем сайте исследование, в котором утверждается, что информация о причастности сирийской группировки «Джейш аль-Ислам» к крушению российского самолёта Ан-26 в Сирии — не более чем фейковый «вброс», призванный показать «большие возможности» этой группировки.
Как указывает CNN со ссылкой на разведслужбы США, боевики «Джейш альт Ислам» практически не присутствуют в регионе, где потерпел крушение российский самолёт, то есть, в Идлибе, примыкающем к порту Латакия, в 25 километрах от которого расположена российская военная база Хмеймим. Эта группировка террористов дислоцируется под Дамаском, в Восточной Гуте, где ведет боевые действия против правительственных войск Сирии.
В Минобороны России также подтвердили, что Ан-26 не подвергался обстрелу.
«По докладу с места, огневого воздействия по самолёту не было», — отмечается в заявлении, опубликованном на сайте военного ведомства. .
Как сообщили в Минобороны, специально созданная комиссия будет изучать все возможные версии произошедшего. Проверку инцидента проводит и Главная военная прокуратура.
В Госдуме призвали СМИ дождаться результатов расследования и не строить догадок о причинах трагедии.
«Сейчас строить какие-то догадки было бы некорректно, нужно тщательно провести расследование, и исходя из этого, делать соответствующие выводы», — сказал в интервью РИА Новости заместитель председателя думского Комитета по обороне Юрий Швыткин.