Сетевое издание

Я ищу ...

Автоэксперт Кадаков объяснил повышение утильсбора и его возможные последствия

Автоэксперт Кадаков объяснил повышение утильсбора и его возможные последствия
Фото: Нос

21 Июля 2024 17:41:22

665

С 1 октября текущего года утилизационный сбор будет поднят приблизительно на 70-85%. Таким образом для того, чтобы в 2025 году ввезти в Россию автомобиль мощностью в 3-3,5 литра нужно будет дополнительно заплатить свыше 2,8 млн рублей

«К 2030 году планка по еще более объемным моторам будет поднята почти до 4 миллионов рублей. Что касается рынка б\у автомобилей, то, конечно, вариантов с 3,5-литровыми двигателями не так много, но спрос на них все равно есть, например, на внедорожники или минивэны — там утильсбор дойдет почти до 6 миллионов рублей дополнительно к стоимости автомобиля», — рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

По его словам, каждый второй автомобилист задается вопросом, какое отношение утилизационный сбор к утилизации.

«Правильный ответ — никакого отношения не имеет. Сбор можно назвать по-другому — налогом, например, но смысл не поменяется. Я говорил на протяжении последних месяцев о том, что повышение утильсбора будет осенью и не ошибся. Постановление правительства еще находится на обсуждении, его еще не подписали, но сомнений в том, что его подпишут, нет», — считает автоэксперт.

Российские автозаводы от такого положения дел только выигрывают, причем даже те компании, которые занимаются крупным узлом. Им утильсбор частично возвращают в виде промышленных субсидий, пояснил Кадаков.

«Что дает утильсбор, который у нас действует с 2012 года? Пока что он практически никак не влиял, но в будущем действительно заметим эффект. Теперь картина более ясная к 2030 году. Потенциальным инвесторам будет проще вести расчеты, чем и занимаются сейчас в Китае», — объяснил главред журнала «За рулем».

Подобный опыт, напомнил автоэксперт, есть у Турции, где ввели похожий налог, после чего Китай решил строить в Турции свои заводы.

«Но в этом участвовал и турецкий бизнес, был создан целый проект. Поэтому ситуация не совсем аналогичная. Другой вопрос в том, способны ли мы платить этот утильсбор? Предполагается, что китайцы испугаются оттока покупателей и откроют у нас свои производства», — подытожил Максим Кадаков.

Автор: Яна Соловьева

Теги: автомобиль | цены | Кадаков | утильсбор |

Социальные сети