Сетевое издание

Я ищу ...

Дальнобойщики юга России отказались везти зерно из-за низких тарифов на перевозку

Дальнобойщики юга России отказались везти зерно из-за низких тарифов на перевозку
Фото: Фото: kp.ru

25 Января 2019 18:43:27

2866

Несколько сотен дальнобойщиков на юге России бастуют против низких тарифов на перевозку зерна для экспорта. Акции прошли в течение недели в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях.

Об этом в пятницу сообщил «Коммерсантъ».

Информацию о забастовках подтвердили изданию президент ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин, координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко и руководитель ростовского «Грузавтотранса» Александр Типикин.

Сообщается, что отгрузка зерна временно прекратилась с 21 января. Число присоединившихся к акции оценивается в 70% от всех участников рынка. Объем недоставленного зерна, по словам Александра Типикина, составил около 90 тыс. тонн. Это соответствует 4% всего месячного экспорта товара. Кроме того, бастующие в Краснодарском крае и Ростовской области препятствуют работе водителей, не отказавшихся от перевозки зерна, и агитируют их присоединиться к акции.

На прошлой неделе «Грузавтотранс» предупредил о ситуации президента РФ Владимира Путина, премьер-министра Дмитрия Медведева, глав Минсельхоза и Минтранса Дмитрия Патрушева и Евгения Дитриха, направив им письма, пишет «Ъ». Участники объединения рассказали, что поставщики зерна в целях экономии заставляют дальнобойщиков превышать разрешенный вес партий в 2-3 раза. В свою очередь, низкие тарифы на перевозку вынуждают водителей соглашаться на это, чтобы минимизировать расходы на топливо и ремонт авто.

По словам руководителя ростовского «Грузавтотранса» Александра Типикина, автовладельцам платят 1,43 тыс. руб. за провоз тонны груза на 550 км, и этого не хватает на содержание машины. По его данным, тариф должен составлять как минимум 1,75 тыс. руб. на тонну.

Глава Межрегионального профсоюза водителей Александр Котов рассказал журналистам, что протесты некоторых дальнобойщиков могут быть связаны с усилением контроля за перегрузом машин с помощью автоматических систем. Штраф за нарушение может достигать 500 тыс. руб.

При этом министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов отрицает массовые забастовки в области. В интервью ТАСС он заявил, что немногочисленные протесты в основном устраивались водителями-нелегалами.

Теги: зерно | экспорт | дальнобойщики | Грузавтотранс |

Социальные сети