Для решения транспортной проблемы Москвы мэрия хочет использовать футуристический поезд Илона Макса
1771
До сих пор нигде в мире это изобретение не заработало
УВозможно, на наших глазах рождается новое транспортное «увлечение» московских властей, следующее после монорельса и электробуса (которые уже, наверное, для кого-то не сильно и передовые). По опыту последних десятилетий мы знаем, что, когда столичные чиновники узнают о каком-то новом виде транспорта, за ценой не стоят. И затеи американского предпринимателя Илона Маска, какими бы фантастическими не казались, вполне могут воплотиться у нас.
Как утверждают источники, сам Маск прилетал в Москву лет 20 назад еще будучи неизвестным, чтобы по дешевке купить какую-нибудь ракету, с которой и начать свои космические опыты, но наши чиновники якобы ему отказали.
Если ради заоблачного транспорта он прилетал на поклон к нам, то за технологиями наземного Россия сама вполне может обратиться к нему.
Речь идет о Hyperloop. Это транспортная система из стальных труб, внутри которых поезд в виде герметичной капсулы на аэродинамической подушке перемещается со скоростью 1200 км/ч. Автор этих строк год назад наблюдал такую трубу пылящейся на улице у офиса Space X в калифорнийском Хоторне.
Планов прокладки Hyperloop по всему миру множество, в том числе, как сообщалось ранее, есть проект использования этой идеи в России. Пока же нигде, даже в Калифорнии, это не работает.
Год назад эксперты The Boston Consulting Group в докладе о том, что необходимо сделать в Москве для развития «новой экономики», рассказали про Hyperloop. Они считают, что такой поезд нужно запустить до Калуги или Твери. После этого население столичной агломерации увеличится до 30 млн, что аналитики считают условиям развития современного мегаполиса.
И вот сегодня выяснилось, что уже сама мэрия заказала консалтинговой компании, правда, другой — McKinsey — новую программу развития транспортного комплекса Москвы на 2019–2023 гг. и на период до 2040 г. В проекте есть все эти модные современные идеи.
К этому пришли не от хорошей жизни. Предыдущая транспортная стратегия была принята в 2011 г. В ней чиновники определили для себя основную цель уменьшить транспортную проблему, для чего пересадить автовладельцев на общественный транспорт. Была подготовлена программа его модернизации и улучшения организации движения. По замыслу властей, люди должны добираться на общественном транспорте быстрее, чем на личном. Для этого в Москве надо строить метро, обновлять транспортный парк, внедрять интеллектуальную транспортную систему, выделять полосы для общественного транспорта. Как видим, все это делается. Однако проблема не решается — пробок меньше не становится.
В пресс-службе столичного департамента транспорта газете «Ведомости» сообщили, что сейчас правительство Москвы поставило задачу разработать новую транспортную стратегию, ориентируясь в том числе на новые технологии.
«Появились новые технологии, новые взгляды на развитие транспорта, как на федеральном, так и на мировом уровне», — сказали в мэрии.
Почему-то желающих откликнуться на призыв столичных властей оказалось мало. Как отмечают «Ведомости», дочка компании McKinsey «Маккинзи и компания Сиайэс» якобы стала единственным участником тендера, итоги которого были подведены 22 октября, выразив готовность написать стратегию за стартовые 210 млн руб.
В техническом задании определен 21 приоритет стратегии. Среди прочего, это увеличение пропускной способности дорог, повышение эффективности пассажирского и грузового автотранспорта, запуск Московских центральных диаметров, анализ 24 новых технологий. В частности, предлагается изучить технологии Hyperloop Илона Маска, а также «виртуальной и дополненной реальности, искусственного интеллекта» и пр.
Судя по всему, речь идет о Hyperloop внутри Москвы.
Ранее правительственные чиновники, примеряя проект американского изобретателя к Дальнему Востоку, заявляли, что это будет дешевле строительства аналогичной железнодорожной ветки.
Однако в правительственном же РИА Новости летом от идеи не оставляли камня на камне: «России он не нужен, потому что даже в самой дешевой (однотрубной, ведь это труба с вакуумом, а по ней летит капсула на магнитной подушке) конфигурации он стоил бы сравнимо с реальной высокоскоростной магистралью. Обсуждаемый сейчас проект ВСМ Москва — Питер оценивается где-то в 1,5 триллиона рублей, а строительство «гиперлупа для бедных» обошлось бы в 1,2».
Купить Hyperloop Илона Маска правительство Москвы может вполне, на столичные деньги реально и выписать самого изобретателя, чтобы на него приходили смотреть, как на живого индейца. Важна только сущая мелочь – чтобы потом все эти затраты действительно помогли решить проблемы столицы.