«Для современного Донбасса этот фильм весьма актуален»: эксперты ответили критикам «Солнцепёка»
6121
Эксперты объяснили, почему новая военная драма режиссеров Михаила Вассербаума и Максима Бриуса «Солнцепёк» о начале вооружённого конфликта на юго-востоке Украины вызвала разную реакцию у российских и украинских пользователей Сети
Политолог Сергей Макаров отметил, что подобная реакция интернета на фильм вполне понятна, ведь тема начала и развития украинского конфликта до сих пор не потеряла своей актуальности. При этом эксперт отметил, что возмущение и призывы заблокировать фильм, которые публикуют украинцы в соцсетях, могут говорить о попытке скрыть правду о событиях весны 2014 года.
«В этом фильме показаны эти военные преступления против человечности. Соответственно, те, кто их совершал — возмущены, те, кто был их союзниками — возмущены. Те, кто является продолжателем — они возмущены. Те, кто обслуживает интересы преступников и пытаются представить их в благовидном свете — тоже возмущены», — заявил Макаров.
В свою очередь старший преподаватель кафедры мировой и отечественной культуры Донецкого национального университета Иван Ревяков отметил, что отдельные критики не приемлют не только фактов, о которых рассказывается в «Солнцепёке», но и реалистичных сцен расправы над мирными жителями со стороны преступных элементов, приехавших на Донбасс. При этом он отметил, что подобные приемы применялись и в других фильмах о массовой гибели людей, таких как «Собибор» или «Иди и смотри».
«Для современного Донбасса этот фильм весьма актуален, поскольку он является художественным осмыслением тех событий, в которые мы все оказались вовлечены в 2014 году», — считает эксперт.
На желание сделать «Солнцепёк» максимально реалистичным даже в самых мелких деталях ранее указывал продюсер фильма Сергей Щеглов.
«Фильм правдивый. Нет ничего проще, чем продвигать правду. Сложности были в том, что мы реконструировали события 2014 года в Луганске», — отметил он.
Как отмечалось ранее, персонажи «Солнцепёка» стали собирательным образом очевидцев и участников тех событий. Авторы фильма постарались уйти от категоричности и дать возможность зрителю самому сформировать свое отношение к тому или иному герою фильма.