Сетевое издание

Я ищу ...

Мурманские морские перевозки: нефтепродукты упали сильно, уголь — чуть-чуть?

Мурманские морские перевозки: нефтепродукты упали сильно, уголь — чуть-чуть?
Фото: Нос

26 Февраля 2025 09:25:53

1567

В начале наступившего года мурманская морская логистика показала разнообразную статистику — в основном негативную

Мурманский морской рыбный порт сократил грузооборот в первом месяце начавшегося года на 33%.Об этом сообщил РБК со ссылкой на представителей предприятия. Объемы упали до 21,1 тыс. т грузов, это на 33,2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Любопытно, что в отношении профильной для организации рыбной продукции снижение не такое большое — на 8,6% меньше, чем в январе 2024 года. Гораздо сильнее, втрое, порт снизил перевалку нефтепродуктов — с 13,4 тыс. т до 4,6 тыс. т в январе текущего года. Причины падения показателей в АО «ММРП» объяснять не стали.

«Снижение объемов произошло по независящим от порта причинам», — сообщили СМИ в пресс-службе компании.

При этом любопытно, что по итогам прошедшего 2024 года руководство порта, напротив, отчитывалось о рекордных успехах. На официальном сайте компании сообщается: «По перевалке рыбопродукции у нас лучший результат с 2010 года. Что касается общего грузооборота, то это лучший результат с 2006 года, то есть за последние 18 лет! Это очень важные для нас показатели, которые доказывают, что мы двигаемся и развиваемся в верном направлении».

Параллельно любопытными показатели отметился другой местный порт — Мурманский морской торговый. Ассоциация морских торговых портов сообщила, что в январе текущего года предприятие возглавило список морских портов Арктического бассейна по грузообороту, хотя и допустило символическое падение объемов.

Этот показатель морских портов Арктического бассейна составил 7,5 млн тонн (-5,5%). Так, грузооборот порта Мурманск составил 4,4 млн т (-0,4%), то есть более половины от всего объема, Сабетта – 2,4 млн т (-7,7%), Варандей – 0,3 млн т (-28,6%) и Архангельск – 0,2 млн т (+17,7%).

Любопытно, что месяц назад в Мурманском морском торговом порту прогнозировали более скромный результат работы предприятия. Так, исполнительный директор АО «Мурманский морской торговый порт» Павел Олейник говорил РБК, что по итогам января 2025 года грузооборот предприятия может сократиться на 30% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (Можно сказать, что эти 30% напоминают цифры «проседания» объемов от коллег из рыбного порта).

«В текущих экономических условиях перевозить что-то кроме угля или железорудного сырья через Мурманск нецелесообразно, — рассуждал Олейник. — По железорудному концентрату мы наблюдаем спад отгрузок в сравнении с декабрем 2024 года в 1,5 раза. В основном это связано со снижением добычи сырья на Ковдорском ГОКе и переориентацией на внутренний рынок».

Полгода назад губернатор Мурманской области Андрей Чибис в ходе встречи с коллективом старейшего портового предприятия Кольского Заполярья – АО «Мурманский морской торговый порт» заявил: «Мурманский морской торговый порт – часть большой портовой инфраструктуры Мурманска, нашего незамерзающего глубоководного Кольского залива. Сейчас перед портом открываются новые перспективы, которые в том числе вошли и в наш новый стратегический план «На Севере – жить».

На этом фоне в эти дни стало известно, что мурманская логистика может получить гигантские дополнительные объемы за счет компании НОВАТЭК, которая, по информации «Ъ», готовится перенести из бельгийского Зебрюгге в район острова Кильдин, в 60 километрах от Мурманска, точку перевалки сжиженного природного газа с ледовых танкеров на обычные. Через месяц, в конце марта, для проекта «Ямал СПГ» закроется возможность использования экспортных терминалов Евросоюза, что вынудит развивать перевалку в незамерзающих водах Мурманска в зимний период. По оценкам СМИ, её объем придется увеличить с 1,5 млн тонн до 2,5–2,8 млн тонн. НОВАТЭК уже начал подтягивать новые танкеры в район острова Кильдин.

Автор: Борис Куркин

Теги: Мурманск | логистика | порт | грузооборот |

Социальные сети