Начальник УВС МАДИ Кременецкая раскрыла стратегическую задачу ВУЗа
3435
По словам Татьяна Кременецкой, «мы работаем в системе «дороги, которые мы строим»
Начальник управления внешних связей (УВС) МАДИ Татьяна Кременецкая на форуме «Безопасность электронных систем автомобиля: проблемы и перспективы развития. Функциональная и кибербезопасность» в беседе с «Московской газетой» заявила, что России необходимы высококлассные специалисты по различным направлениям автоиндустрии, а Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет обладает наиболее обширным опытом и потенциалом подготовки таких кадров
По словам Татьяны Кременецкой, перед вузом стоит стратегическая задача — обеспечить российскую автомобильную отрасль квалифицированным кадрами в области безопасности электронных систем авто.
«Мы как автомобильный университет, готовящий, в том числе специалистов по эксплуатации систем автомобилей, как никто другой знаем об этом. Мы работаем в системе «дороги, которые мы строим — движение на дорогах — автомобиль», — рассказала она.
Ректор МАДИ Артём Ажгиревич напомнил, что до 2022 года компетенции в сфере безопасности электронных систем находились у иностранных автопроизводителей. Но после их ухода из России образовался своеобразный вакуум, который и предстоит в короткие сроки заполнить.
В этом смысле перед МАДИ поставлена задача не просто стать научной школой, но и подготовить специалистов для российских автопроизводителей, стать для них важным партнером. Университет уже активно взаимодействует с АВТОВАЗом.
Вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО «АВТОВАЗ» Сергей Громак отметил важность сотрудничества с МАДИ. По его словам, нынешние студенты вуза после выпуска придут работать на производство в российские автоконцерны.
«И чем лучше они [студенты, — прим. ред.] будут знать о работе компании, чем лучше они будут знать современное автомобильное производство, тем легче нам будет работать в условиях острого кадрового дефицита», — сказал вице-президент АВТОВАЗа.
Сергей Громак пояснил, что современные автомобили благодаря прогрессу во многом управляются за счет разного рода электронных блоков и систем. Но они же одновременно являются и точками уязвимости. И работа над эффективным преодолением этих уязвимостей является для России новым и очень важным направлением.
В качестве примера быстрого и успешного решения вопросов, связанных с безопасностью электронных систем, Громак привел пример самого АВТОВАЗа: после ухода зарубежного партнера предприятию удалось буквально за год перенести сотни терабайт информации на собственные ресурсы и обзавестись своим оборудованием.
Директор инженерной компании «Экварта» Мария Звягинцева рассказала, что одной из самых значимых проблем автомобильной отрасли сегодня остается отсутствие инженерных кадров.
«… Мы как инженерная компания, у которой есть опыт ведения таких работ, хотим передать этот опыт в вузы, чтобы они начинали готовить инженерные кадры, востребованные для бизнеса. Мы приходим в компании, обучаем, проводим обучающие тренинги. Однако, если заложить эти знания в базу подготовки инженеров, это повысит эффективность обеспечения отрасли кадрами», — сказала Звягинцева, добавив, что на форуме планируется подписать соглашение с МАДИ о стратегическом сотрудничестве.
Генеральный директор «Экварты» Алексей Палаев отметил, что отказ электронных систем безопасности машины несет в себе серьезные риски. Поэтому проведение форума, где специалисты могут обменяться мнениями и выработать единые подходу к решению задач, является важным шагом в работе по этому направлению.
«Мы принимаем самое непосредственное участие, помогаем, анализируем безопасность систем, даем рекомендации разработчикам, какие технические решения и механизмы безопасности необходимо внедрить, чтобы повысить уровень безопасности», — подчеркнул Алексей Палаев.