Сетевое издание

Я ищу ...

Находка археологов пролила свет на одну из загадок Иерусалима времен вавилонского плена

Находка археологов пролила свет на одну из загадок Иерусалима времен вавилонского плена
Источник: источник фото

1 Июля 2020 20:33:28

1144

В наши дни Израиль и Иран являются злейшими врагами. Иранцы обещают «стереть сионистское образование с карты», евреи грозят не допустить появления у Тегерана атомной бомбы, не останавливаясь ни перед чем

Но были времена, когда два народа жили, что называется, душа в душу. Об этом периоде истории, известном из Библии как «вавилонское пленение», рассказывает находка, сделанная израильскими учеными в Иерусалиме.  Два недавних открытия в ходе раскопок в «городе Давида» — глиняный «официальный» оттиск печати и самодельная черепковая печать с  письменами, датируемые персидским периодом (VI век до нашей эры), помогают пролить свет на таинственный период истории еврейского народа после разрушения вавилонским царем Навуходоносором II Иерусалима в 586 году до нашей эры и уводом в плен еврейского народа, сообщает издание Times of Israel.

Как выясняется, в период вавилонского пленения, продолжавшегося около семидесяти лет, жизнь в Иерусалиме не затихала. Этот период завершился с возвращением евреев на родину после завоевания Вавилонии персидским (иранским) царём Киром Великим. Более того, по распоряжению властителя иудеям было велено восстановить Иерусалимский храм, разрушенный вавилонянами. Что те с радостью и исполнили. Обнаруженные печати помогают восстановить картину возрождения уничтоженного войсками Навуходоносора города. Восстановление общественной жизни в городе сопровождалось развитием бюрократии. Одна печать выполнена в официальном персидском стиле и, возможно, изображает божество. Вторая находка — оттиск печати с письменами. По мнению археологов, находки иллюстрируют наличие чиновников в возрождающемся городе, о чем, в частности, сообщается в Библии.  

«Персидский период — это черная дыра в археологии», — сказал газете Times of Israel доктор Ифтах Шалев из израильского Управления древностей. — Каждый раз, когда мы что-то находим — это как зажечь новую свечу, она дает новый свет».

Как пояснил археолог, благодаря находкам можно составить представление о том, что происходило с Иерусалимом «от первого переселения до того, как люди потихоньку начинают восстанавливать город, в том числе и администрацию».

История пленения еврейского народа началась с того, что с целью обезопасить пограничные с враждебным Египтом земли, в 586 году до н. э., после очередного иудейского восстания вавилонский царь Навуходоносор II захватил и обратил в руины Иерусалим. При этом был разрушен так называемый Первый Храм. Вавилоняне увели из страны десятки тысяч пленных, включая царя Иудеи Седекию. Вавилонский плен евреев продолжался почти столько же, сколько правление коммунистов в России — семьдесят лет. После того, как персидский царь Кир II завоевал Вавилон, он начал оказывать покровительство народам, входившим в Вавилонское царство, стремясь заручиться их поддержкой. Уже в первый год своего царствования он подписал указ, позволяющий угнанным в Вавилонию евреям вернуться на родину. Как рассказывает Книга Ездры, после этого в Иудею отправилось 42 360 евреев. Это сделало возможным восстановление как «города Давида», так и расположенного в нем иерусалимского храма (Второй Храм), которое было завершено в 516 г. до н. э.

«Раскопки в Иерусалиме и других «библейских» странах представляют колоссальный интерес в том отношении, что полностью подтверждают тексты Священного Писания. Так, например, история о вавилонском плене иудеев, содержащаяся в IV Книге Царств, книге Паралипоменона, Книге Ездры, Книге Иеремии, подтверждается найденными в ходе раскопок на территории Сирии и Ирака клинописными табличками, на которых запечатлены вавилонские хроники. Недавние находки израильских ученых помогают восстановить и дополнить картину возрождения Иерусалима после вавилонского нашествия и насильственного угона евреев в рабство. Такие находки особенно важны в наше время, когда все мы проходим серьезные испытания. В этом смысле  полезно брать пример с иудеев, сумевших в трудные времена вавилонского плена сохранить веру, отстроить заново свой город и восстановить его главную святыню — иерусалимский храм», — рассказал преподаватель Славянской и Балтийской экуменической семинарии св. Креста Николай Олизаревич.

 

Автор: Сергей Путилов

Теги: Иран | Израиль | персидский период | история и археология |

Социальные сети