Сетевое издание

Я ищу ...

Названа главная причина отказов в гарантийном ремонте китайских автомобилей

Названа главная причина отказов в гарантийном ремонте китайских автомобилей
Фото: Нос

20 Апреля 2025 17:17:36

196

В последнее время владельцы китайских автомобилей все чаще жалуются на отказы в гарантийном ремонте. Об этом сообщил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. В сервисах, по его словам, объясняют это отсутствием запчастей, однако нередко в гарантийном ремонте отказывают даже при их наличии

«Дилеры не имеют права отказывать в приеме на гарантийный ремонт. Проблема в том, что за этот ремонт должен кто-то заплатить. Всегда это был производитель, когда дилеры имели отношения с немецкими машинами, японскими, корейскими машинами, вопросы решались практически день в день — компании выплачивали полную стоимость ремонта и бонус сервисному центра, то есть дилеру было выгодно брать машины на ремонт. Сейчас же с китайскими брендами такой практики нет — некоторые производители из КНР готовы платить, но ниже себестоимости работ. Дилеру это не выгодно, поэтому в ремонте отказывают», — рассказал автоэксперт.

Такая политика автопроизводителей, по словам Максима Кадакова, может привести к тому, что россияне постепенно начнут отказываться от китайских автомобилей. Это создаст сложности как самим брендам, которые рискуют потерять огромный рынок, так и нашим соотечественникам, поскольку сегодня большая доля ассортимента приходится именно на китайский автопром.

«Конечно, некоторые компании более ответственно к этому подходят и не отказывают в ремонте по гарантии, но неправомерные отказы встречаются и со стороны известных марок. Что делать в такой ситуации? Конечно же собирать доказательства и обращаться в суд», — рассказал автоэксперт.

Некоторые китайские бренды, по словам главреда журнала «За рулем», уйдут с российского рынка уже в этом году. В их числе есть бренд, выпускающий электрокары и гибриды.

«Владельцы таких машин окажутся в непростом положении в плане обслуживания. Но, будем надеяться, вопрос решится», — подытожил Кадаков.

Автор: Яна Соловьева

Теги: автомобиль | обслуживание | Максим Кадаков | гарантия |

Социальные сети