Названы ключевые проблемы создания топливно-энергетического баланса в России
997
Правительство России утвердило программу по энергоэффективности, согласно которой энергоемкость экономики планируется снизить на 35% к 2035 году. По мнению председателя комитета Госдумы по энергетике Павла Завального, достичь таких результатов не получится, если не будут созданы балансы и закрепленные на бумаге соглашения
«У нас есть план, но вместе с тем в энергетике есть, над чем работать. Энергосбережением никто не занимается. Совету Федерации не хватает компетенции, поэтому необходимо создавать в каждом регионе центр обеспечения энергией и работать над энергосбережением», - заявил Завальный на плановом заседании комитета.
Он также отметил, что в Европе экономика растет, а потребление энергии падает, у нас же зависимость прямо пропорциональная, потому что нет программ по развитию, нет дорожной карты.
С ним согласился губернатор Магаданской области Сергей Носов. По его словам, один топливно-энергетический баланс, даже составленный на бумаге, ничего не решит, необходим комплексный подход, включающий в себя, в том числе оптимизацию трудовых ресурсов.
«Свободные рыночные отношения уже не работают. Мы часто говорим о развитии конкуренции между регионами, но не надо путать ее с соревнованиями. Соревнования напоминают светофор, когда есть те, кто находится в зеленой зоне, кто в желтой, кто в красной. Конкуренция же это жесткое выдавливание других участников», - добавил Носов.
Директор ГБУ имени Данилова «Институт развития жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения» в Свердловской области Василий Фадеев указал на существующие проблемы на примере региона.
Он отметил, что к 2030 году потребление природного газа скорее всего вырастет, но при этом есть тенденция к снижению потребления угля. Главными же сложностями при составлении ТЭБ он назвал засекреченность ряда данных, расхождение статистических и фактических данных о потреблении ресурсов, отсутствие ответственности юридических лиц за предоставление ложной информации, отсутствие верификации присоединенной нагрузки и нечеткие сроки разработки прогнозного топливно-энергетического баланса.