«Не забудут – не дождетесь!»: пенсионеры просят губернатора Воробьева вернуть льготы на проезд
5621
Пенсионеры Подмосковья пишут письма губернатору Андрею Воробьеву с просьбой вернуть им право на льготный проезд.
18 июня 2015 года Мособлдума приняла областной закон №110/2015-ОЗ, согласно которому с 1 августа 2015 года некоторые пенсионеры Подмосковья лишаются права бесплатного проезда в московском городском транспорте.
В результате это право потеряли около 1 млн. 300 тыс. пенсионеров без льготного статуса: ветераны труда и ветераны военной службы. Подмосковные чиновники заверили, что отмена льгот принята в целях экономии бюджетных средств, которые будут направлены на строительство детских садов и других объектов социальной инфраструктуры.
После принятия данного закона в Подмосковье и Москве прокатились волны митингов и протестов с требованием вернуть пенсионерам их право на бесплатный проезд. Общество интересовало и интересует: «почему подмосковные чиновники экономят на пенсионерах, а не на себе?». Так, согласно обнародованным данным Общероссийского народного фронта (ОНФ), только 5,6 млрд рублей из подмосковного бюджета на 2015 год запланировано на региональную информационную и внутреннюю политику, из которых 2,6 млрд рублей «уходит» на пиар областных властей.
Источник в Администрации г.о. Балашиха, рассказал сетевому изданию «Нос», что пенсионеры пишут письма губернатору Московской области Андрею Воробьеву с просьбой вернуть им право на льготный проезд в столичном общественном транспорте.
Так, военный пенсионер Минобороны РФ, ветеран военной службы Андрей Николаевич Ключников, который отдал 27 лет службе Родине, был лишен права бесплатного проезда по Москве, как и остальные 1 млн. 300 тыс. региональных льготников.
Пенсионер рассказал, что около 7 тыс. военных ветеранов, проживающих по Мирскому проезду мкр. Салтыковка г. Балашихи Московской области оказались отрезанными от столицы.
В Балашиху можно попасть только через Москву и только на своей машине, от Салтыковки это примерно 10-12 км., а общественный и муниципальный транспорт не ходит, отмечает Андрей Николаевич. Скорая добирается около 1-2 часов. Кроме того, в Балашихе расположены все государственные и муниципальные учреждения. По словам пенсионера, в связи с тем, что территориально микрорайон находится на задворках Балашихи, городские власти вспоминают о его жителях только во время выборов.
Мирской проезд юридически - г. Балашиха, Московская область, а фактически это Москва. На востоке всего в 100 метрах от домов жителей Мирского проезда находится московский мкр. Новокосино.
После отмены льгот многие ветераны выразили желание объединить микрорайон с Москвой.
Андрей Николаевич считает, что региональные власти, аннулировав льготы на проезд для пенсионеров без льготного статуса, поступили неправомерно, но и еще недальновидно, так как вряд ли они, как самая активная категория электората, забудут их «добрый жест» и отдадут свой голос за кандидатов от партии, больше всех остальных поддержавших поправки. «Не забудут – не дождетесь», говорит Андрей Николаевич.По его мнению, на грядущих выборах в Подмосковье, которые пройдут 13 сентября 2015 года партия «Единая Россия» не доберет эти 1,3 млн. голосов избирателей.
Между тем, правительство Московской области уверяет, что в сфере льготного обеспечения пенсионеров – все хорошо. Так, зампред правительства Московской области Ильдар Габдрахманов в интервью Вести FM рассказал, что «право на бесплатный проезд по Москве, сохранили «абсолютно, все инвалиды, многодетные, реабилитированные граждане, труженики тыла, герои, все военнослужащие в различных горячих точках».
«Речь идет только о тех пенсионерах, которые не имеют никакого льготного статуса. То есть они просто достигли пенсионного возраста, им стало либо 55 лет, либо 60», - отметил Габдрахманов.
Что касается проезда на общественном транспорте по территории Подмосковья, по словам чиновника «абсолютно, для всех льготных категорий – это 2,4 млн. человек – проезд на общественном транспорте внутри Московской области остается бесплатным».
Прошел почти месяц, а лишение пенсионеров бесплатного проезда продолжает будоражить общество, поступают обращения и письма. Власти Московской области уверяют, что все хорошо и никто не пострадает.
Что кроется за этим: целенаправленная кампания, направленная на удар по имиджу губернатора, непрофессионализм социальных служб, или же действительно всё не так «гладко», как нам пытаются об этом сказать подмосковные чиновники?