Ольга Васильева сообщила, что школа забюрократизирована
1426
Подобные заявления глава Министерства просвещения делала уже неоднократно, однако количество бумажной работы, по свидетельству учителей, только растет
Учителя завалены ненужной бумажной работой. Ольга Васильева уверена, что им нужно работать со школьниками, а не составлять бесконечные отчеты, приводит точку зрения министра «Комсомольская правда».
Напомним, в сентябре 2016 года на III Всероссийском съезде учителей сельских школ Васильева уже обещала ограничить бюрократические составляющие в работе педагогов составление учебной программы, заполнением электронного журнала и электронного дневника. Министр и сейчас поддерживает идею снижения бюрократической нагрузки в школах, говоря о разделении образовательного и управленческого процессов.
По словам заместителя министра просвещения РФ Марины Раковой, цифровая среда избавит учителей от бумажной работы, позволит заниматься творчеством.
Стоит отметить, что компьютерные технологии действительно активно внедряются в образовательную среду, однако, по свидетельству учителей, количество бессмысленной бумажной работы не только не уменьшается, но и постоянно растет. На составление всевозможных отчетов педагог тратит в среднем до четырех часов в день. Причем, как утверждают педагоги, это время никак не оплачивается и в трудовой договор обязанности по составлению различных «списков» и сбору статистических данных тоже не внесены.
В большинстве школ учителя заполняют и бумажный, и электронный журнал, информация в которых должна совпадать. И вынуждены делать это во время урока, в процессе работы с учениками. Руководство школ пытается запротоколировать каждое движения, потому что опасается давления со стороны муниципальных органов контроля.
Ранее Ольга Васильева заявляла, что школы сами придумывают ненужные бумаги, а не по приказу «сверху». Кроме того министр упрекала школы в «чрезмерно раздутом» административном штате.
Утверждение крайне интересное, если проанализировать структуру самого министерства, включая штат региональных ведомств.
Сами педагоги неоднократно заявляли, что для того чтобы школы не «задыхались» от бумаг, нужно изменить саму систему мониторинга учебной и внеурочной деятельности и систему оценивания результатов этой деятельности.
Конечно, очень хорошо, что на протяжении трех лет интерес главы министерства просвещения к проблеме бюрократизации школ не исчезает, однако никаких реальных результатов в решении этой проблемы пока не наблюдается.