Сетевое издание

Я ищу ...

От Волгоградского проспекта до Бирюлево раскинулось московское автопроизводство

От Волгоградского проспекта до Бирюлево раскинулось московское автопроизводство
Фото: Нос

24 Августа 2022 14:45:53

3305

Южные и юго-восточные промзоны Москвы могут стать автокластером. Спустя три месяца после «второго рождения» бывшего советского завода АЗЛК на Волгоградском проспекте (впоследствии «Рено Россия») в качестве «Москвича», когда принадлежавший французской компании завод был передан правительству столицы, накануне столичные власти объявили о завершении строительства автомобильного предприятия в районе Бирюлево Западное. Тем самым предприятие, как поясняется, завершило релокацию производственных мощностей с территории АМО «ЗИЛ» и их модернизации

Новый завод «Альфа автоматив техноложиз» займется выпуском «автомобильных деталей для действующего в столице производства». Предприятие будет выпускать свыше 150 видов штампованных деталей для более чем 250 тысяч комплектов легковых автомобилей в год, приводит сайт мэрии Москвы слова вице-мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.

Предприятие, как объявили власти, «может стать важным партнером завода «Москвич», однако других подробностей будущей связи организаций не приводится. При этом завод уже «является одним из ключевых производителей для акционерного общества «АвтоВАЗ».

Можно предположить, что бирюлевский завод станет аргументом сторонников проекта «Москвича» в дискуссии вокруг импортозамещения в автопроме. Появившийся проект завода «Москвич», как писал «Нос», с первых дней высказывают предположения в том, что он может превратиться в отверточную сборку китайской продукции. Официально у «Москвича» партнер только российский «КамАЗ», в июле правительство Москвы и «КамАЗ» подписали соглашение о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта, согласно которому на базе «Москвич» до конца текущего года произведут около 600 автомобилей, 200 из них будут оснащены электрокарами. Однако еще с мая СМИ пишут, что российские автопромышленники и Минпромторг ведут переговоры с автоконцернами из Поднебесной, в частности, с JAC Motors, FAW, BYD и другими брендами. Их автоплатформы якобы должны лечь в основу будущего автомобиля под советским брендом.

Сами власти пока данную информацию не подтверждают и не отрицают. Мэр Москвы Сергей Собянин лишь заявлял, что на «Москвиче» будут выпускать «самые современные модели», сообщив, что к проекту планируется привлечь иностранных партнеров. По его словам, «с нуля создать отечественный автомобиль своими силами невозможно».

Однако после этих заявлений на фоне слухов об участии китайских компаний в создании «Москвича» тема импортозамещения в автомобилестроении стала подвергаться критике. Так, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов заявлял тогда, что «программа импортозамещения в значительной степени провалена». По его мнению, «сейчас у некоторых руководителей есть простое желание не добиваться нашей экономической независимости, а пересадить нашу промышленность, а вместе с ней экономику, на новую, теперь китайскую, «иглу», поменяв логистику закупок и «инвесторов». А если допустить, что в будущем американцы всё-таки додавят Китай или предложат ему более выгодные условия, что тогда?» При этом он назвал проекты выпуска электромобилей «неактуальными на сегодня».

А председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас его поддержал: «Совершенно верно. Программа импортозамещения провалена полностью», уточнив, что импортозамещение работает только в сельском хозяйстве и производстве продуктов.

И вот 22 августа директор Московского автомобильного завода «Москвич» Дмитрий Пронин, опубликовав в своем Telegram-канале первый пост за три месяца, то есть после решения о создании «Москвича» заявил, что в ближайшем будущем начнется работа по созданию отечественной платформы для выпуска электромобилей: «Готовимся дать старт работе по созданию собственной платформы электромобиля под брендом «Москвич» (правда, до конца текущего года по его словам, будет все-таки «крупноузловая сборка»).

А вчера мэрия объявила о бирюлевском заводе. Этот проект может стать подтверждением курса на повышение доли собственного автопроизводства в предприятии, поскольку, как сообщил вице-мэр Ефимов, «обеспечит высокую долю локализации продукции зарубежных автопроизводителей на территории России». Какие именно автопроизводители имеются в виду, не поясняется.

Автор: Борис Куркин

Теги: Москва | производство | завод | автопроизводство |

Социальные сети