ПДД могут скорректировать в пользу мотоциклистов
2252
На совещании в правительстве, где речь шла о безопасности движения, первый замглавы кабмина Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений по движению мотоциклистов и внести соответствующие поправки в ПДД.
Как сообщает «Ъ», исполнители должны провести эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии. Автор этой идеи, руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский пояснил, что сейчас на перекрестках мотоциклисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии, с которой они и стартуют вместе с автомобилями, что небезопасно.
В некоторых странах используют разметку с двойной стоп-линией, - отдельной для мотоциклистов с интервалом 3-5 метров от первой. Такие же правила планируется установить в РФ – сначала в качестве эксперимента, а затем путем внесения соответствующих поправок в ПДД.
Также исполнители должны «проработать вопрос» о возможности «движения мотоциклистов между рядами», представив в правительство РФ доклад в течение месяца.
По словам Александра Шумского, нынешние ПДД двигаться между рядами – ни разрешают, и не запрещают.
Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов. Сейчас идет выбор места и времени эксперимента. По мнению координатора программы «Мотограждане» (общественная организация байкеров) Павла Соскова, двойная стоп-линия позволила бы исключить толчею на перекрестках, так как мотоциклы более динамичный вид транспорта.
Нанесение такой дорожной разметки считает «очень правильным» и глава представительства Харлей-Дэвидсон в РФ и СНГ Антон Прохоров. Он также отметил, что не всегда это будет технически возможным и не везде актуально, так как число мотоциклистов во многих регионах невелико.
Что касается движения мотоциклов между рядами, то свою мысль на эту тему высказал министр по делам «Открытого правительства», сам часто ездящий на мотоцикле, Михаил Абызов. По его мнению, если двигаться на скорости не более 40 км/ч. в пространстве между рядами, то можно преодолевать пробки, не создавая опасности на дороге.