Сетевое издание

Я ищу ...

Повышение утилизационного сбора может усилить ценовое давление

Повышение утилизационного сбора может усилить ценовое давление
Фото: Нос

17 Июля 2024 18:13:46

590

Автоэксперт Кадаков рассказал о росте цен на иномарки и о возможном открытии китайских производств в РФ

Индексация утилизационного сбора может привести к постепенному удорожанию иномарок, прежде всего китайских. В то же время рост утилизационного сбора вряд ли станет решающим фактором для китайских автопроизводителей в вопросе размещения своих производств непосредственно в РФ, рассказал изданию «Нос» главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

Ранее поэтапную индексацию утилизационного сбора предложил ввести Минпромторг. По версии ведомства, она должна составить 70-85% с текущего года, а затем постепенно раз в год прибавлять по 10-20%.

По мнению Максима Кадакова, это приведет к росту цен на иномарки, прежде всего на китайские машины. Но рост стоимости будет постепенным, и в перспективе в один год может составить 200-300 тыс. прибавки к нынешней стоимости авто.

В то же время в Минпромторге уверены, что индексация утилизационного сбора будет «способствовать формированию прогнозируемых условий для принятия инвестиционных решений по локализации производства для зарубежных компаний».

Впрочем, автоэксперт Максим Кадаков не уверен, что повышение утильсбора при ввозе машин в Россию вынудит китайских партнеров рассматривать вопрос размещения собственных производств на территории РФ.

«На самом деле на этот вопрос нет однозначного ответа. Повышение утилизационного сбора точно усилит ценовое давление. Но дальше есть два варианта развития событий: после увеличения цен китайские производители будут смотреть, продаются ли их машины. Если продажи сохранятся на достаточном уровне, они будут и дальше их продавать. Если нет, то вполне возможно, что кто-то из производителей вообще откажется от российского рынка. Поскольку размещение производств в России – это риск попасть под вторичные санкции. И несмотря на то, что китайцам российский рынок интересен, санкции могут принести больше вреда, чем выгод от присутствия в РФ. Тем более, что у КНР есть другие рынки сбыта продукции своего автопрома, где они хорошо зарабатывают, и где есть хорошие перспективы для роста. Например, китайцы строят свой завод по производству автомобилей в Венгрии. А недавно было подписано соглашение о строительстве завода в Турции. Причем на подписании договора присутствовал президент Реджеп Тайип Эрдоган. То есть все делается на самом высоком государственном уровне. Иными словами, китайцы «не складывают все яйца в одну корзину». А реально китайские автопроизводители начнут строить свои заводы в России или занимать заводы, оставшиеся после ухода западных брендов, если непосредственно Си Цзиньпин прямо скажет им это делать. Но пока такой команды не было», — рассказал Кадаков.

В то же время он напомнил, что в Туле уже построен завод Haval, также с рядом российских автопроизводителей сотрудничает китайская компания JAC.

«Пока эти производства вторичным санкциям не подвергнуты. Но при этом другие китайские компании до сих пор не изъявили желания приходить в Россию. Продавать машины – да, но сроить производства – нет», — резюмировал автоэксперт.

Автор: Андрей Мединский

Теги: автомобиль | цена | Кадаков | утильсбор |

Социальные сети