«Привычка к онлайн-шопингу, сформировавшаяся во время пандемии, сохранится»: эксперты оценили перспективы интернет-торговли
3126
По мнению участников рынка, в некоторых сферах уровень продаж через интернет вырос в десять раз
Продажи через интернет в Москве почти в два раза превысили докризисные показатели — об этом заявил заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
По словам чиновника, по некоторым позициям показатели интернет-продаж выросли на 60–65%. Кроме того, по абсолютному большинству показателей во всех отраслях выручка компаний превышает аналогичные показатели прошлого года. При этом среднесуточный оборот за прошлую неделю был абсолютным рекордом. В среднем за прошлый и текущий год ежедневно она составляет около 30 млрд рублей ежедневно.
«Мы видим развитие целого сектора дистанционного оказания услуг и доставки товаров благодаря этим ограничительным мероприятиям. Если мы посмотрим посещаемость торговых центров, то она пока еще не достигла значений прошлого года, но при этом выручка превышает показатели прошлого года. Это происходит за счет того, что интернет-торговля, мелкооптовая торговля, которая в основном и реализуется через дистанционную доставку, выросла к докризисным показателям более чем в 1,5 раза, по некоторым позициям рост составляет 60–65%», — заявил Ефимов.
Также Ефимов отметил, что бизнес восстанавливается после введения ограничительных мер по предупреждению распространения COVID-19, и видна явная тенденция к возвращению докризисных показателей.
Президент Ассоциация компаний интернет торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал, что с марта текущего года спрос на товары в электронной коммерции демонстрировал двух-трехкратный рост, а в некоторых категориях даже десятикратный.
«Прогнозировать, что будет дальше, довольно сложно, остаётся слишком много неизвестных. Но я уверен, что привычка к онлайн-шопингу, сформировавшаяся во время пандемии, сохранится, и эти паттерны поведения будут и дальше развивать наш рынок. По темпам роста самую высокую динамику продемонстрировала категория доставки продуктов питания и готовой еды», — высказался Соколов
Генеральный директор «Центра разработки внедрения инновационных технологий» Игорь Скворцов пояснил нашему изданию, что в ближайшие 5–10 лет механизмы доставки товаров и услуг населению полностью изменятся.
«Кроме того, население в крупных городах, посещая офлайн-магазины и примеряя вещи, предпочитает дальше их заказывать именно через интернет-магазины. Они предлагают товар по более низкой цене, потому что в стоимость не закладываются расходы на офлайн-торговлю. Конечно, интернет-торговля позволила многим предпринимателям пережить сложное время ограничительных мер. Однако следует отметить, что в России мало интернет-площадок, через которые предприниматели могут реализовывать свой товар. При этом раскрутка собственных интернет-магазинов обходится очень дорого. Для многих это сейчас неподъемная финансовая нагрузка. По статистике, в России только 0,2% от всего объема продаж составляет торговля именно через интернет-платформы», — пояснил Скворцов.